Отгремел осенний праздник моды в Москве. Из Центра международной торговли, где довольно лениво проходила Russian Fashion week, отечественный бомонд в конце прошлой недели переместился в Гостиный двор на Volvo-Неделю моды. Теперь завершилась и она, показав не только тенденции будущего сезона, но и слабые места отечественных модных показов.
Как водится, самое интересное на Volvo FW показали на открытии и приберегли на последний день. Если RFW (о которой «НГ» писала в номере от 22.10.2010) по традиции открывал Вячеслав Зайцев, и в этом году Российская неделя моды показала себя просто не доросшей до масштабов гуру отечественной моды, то с Валентином Юдашкиным, с осенне-летней коллекции которого стартовали показы в Гостином дворе, была полная гармония. По части организации и исполнения Неделя моды в Москве сделала заметный шаг в сторону Европы. Но наполнение – а это, разумеется, главное, зачем вообще нужны недели моды, – за редким исключением все еще остается слабым.
Большая беда наших дизайнеров в том, что они больны звездами. Больны жаждой шоу. Создается впечатление, что нередко этим компенсируется отсутствие таланта. Не совсем понятно, на кого ломилась посмотреть толпа в последний день – на Диму Билана и Николая Валуева, выступавших в качестве моделей, или все-таки на показ коллекции Shiyan. Не хочется обижать критикой – все же на декорации (шутка ли – фанерный бронепоезд) было затрачено много сил. Можно сказать лишь – слава богу, что получился не такой балаган, как на показе YaNastasiya на RFW. А ведь как дизайнер Илья Шиян совсем не плох. Только заметить это за смешением темы «Наш паровоз вперед летит» (почему-то с Че Геварой) и уголовно-лагерной романтикой было непросто.
Приятно, когда показ оставляет целостное впечатление, – понимаешь, насколько дизайнер серьезно подошел к созданию коллекции, вывел концепцию, и под это уже настроил звук, декорации (если они вообще нужны), срежиссировал шоу. Наиболее близок к этому из наших соотечественников оказался Макс Черницов. На этой Неделе моды он представил две новые коллекции – женскую «Люба» и мужскую «Киев». Обе выдержаны в лаконичной цветовой гамме, а в мужской очевидно обращение к славянским народным мотивам и православной символике. Сам дизайнер объясняет это тем, что ему было интересно вернуться к истокам, корням (в нем течет украинская кровь), а также попытаться воспеть в своей манере красоту города Киева. В будущем сезоне Черницов предлагает девушкам облачиться в свободный легкий трикотаж, а модный черный и серый разбавляет яркими пятнами желтого, кораллового и бирюзового.
А вот Надя Нуриева в этом сезоне вдохновлялась совсем другими мотивами – ее джинсовая коллекция, созданная для F5 Jeansmaster, отсылает к молодежному японскому street style. Несмотря на то что выдержана коллекция в неброских тонах, модели все равно получились озорные и узнаваемые. При этом Нуриева не изменила себе – узкие рукава, круглые карманы и небольшие «крылья» на отдельных моделях остаются знакомым авторским штрихом.
Безусловно, звездой этой недели моды был Жан-Клод Житруа. Его показ и был тем вкусным десертом, который приберегли на закрытие. Французский дизайнер известен прежде всего как изобретатель эластичной кожи, идеально облегающей фигуру и делающей ее более соблазнительной. В Гостином дворе он выставил свои последние модели – короткие юбки бежевых и красных цветов, куртки на молниях, шорты, пиджаки и даже классические черные платья были выполнены из кожи. Даже без поп-звезд, огромных декораций, громкой музыки это был самый яркий показ всей недели. Именно показ, дефиле, а не истошный вопль: «Посмотрите, я – дизайнер!» И нашим соотечественникам здесь было чему поучиться. Первым делом мода, спецэффекты – потом.