Парижская неделя моды prеt-а-porter весна/лето-2011 запомнилась неожиданными возвращениями знаменитых кутюрье, круглыми датами для культовых домов моды и насыщенностью событиями. Яркие дефиле собрали хороший урожай звезд, среди которых были замечены Кира Найтли, Сальма Хайек, Ванесса Паради, Лили Аллен. А также самых влиятельных редакторов модного глянца – от Анны Винтур и Анны Делло Руссо из американского и японского Vogue до Эвелины Хромченко из российского L'Officiel. Что касается показанных тенденций, то следующее лето будет жизнерадостным и легким, а девушки – сексуальными и элегантными.
После многолетнего перерыва на парижский подиум вернулся 88-летний Пьер Карден, чтобы отметить 60-летие творческой деятельности. Несмотря на преклонный возраст, мэтр подготовил грандиозную по размерам коллекцию как мужской, так и женской одежды и доказал, что все его фирменные приемы – футуристические комбинезоны, вставки из винила, парча, крупные банты, объемные мини-платья с архитектурными формами – не потеряли актуальности. Веселый и авангардный показ длился 45 минут вместо обычных 15, заставив критиков говорить о триумфальном возвращении классика.
Шоу Kenzo креативный директор Антонио Маррас посвятил 40-летию одноименного дома моды, отдав дань уважения основателю бренда Кензо Такада. Замирая в статических позах, 40 моделей продемонстрировали современные и исторические наряды Kenzo, в которых воплотились самые смелые идеи основателя: сочетание всех фольклоров мира, японская многослойность, расшитые бисером и цветами ткани, обувь на платформе и замысловатые головные уборы.
Самой долгожданной стала первая после самоубийства Александра Маккуина коллекция одноименного дома. Новый дизайнер бренда Сара Бертон, проработавшая с величайшим модельером современности последние 15 лет, оправдала ожидания fashion-публики, сохранив дух своего учителя. Последовательница настаивает на том, что привнесла в коллекцию больше позитива, так как сама никогда не разделяла мрачные настроения покинувшего мир кутюрье. По мнению критиков, у Бертон получилось талантливо интерпретировать приемы Маккуина: обильное использование перьев, архитектурную заостренность и монархическую величественность силуэтов.
Ключевым событием Парижской недели моды стал показ Chanel, традиционно проходящий в Grand Palais. На этот раз непотопляемый Карл Лагерфельд не стал поражать воображение настоящими айсбергами или огромными львами, а разбил под стеклянной крышей регулярный парк а-ля Версаль, в который запустил моделей в рафинированных черно-белых нарядах. Твидовые пиджаки и пальто, классические женские костюмы с укороченным пиджаком, кружева – образы этой коллекции были навеяны фильмом «В прошлом году в Мариенбаде», главная героиня которого расхаживала в одежде, созданной Коко Шанель. Сдержанный гардероб был раскрашен лишь несколько раз: лимонной юбкой, персиковым платьем, небесно-голубым костюмом. Страусиные перья Лагерфельд сделал основным украшением – они фигурируют на рукавах жакетов, воротниках блуз или полностью покрывают маленькие платья.
Paris Fashion Week закрыл последний показ Жан-Поля Готье для Hermеs, в котором знаменитый француз работал семь лет. Перед тем как полностью посвятить себя собственному бренду и передать дом моды Кристофу Лемэру из Lacoste, Готье показал коллекцию на вечную, «лошадиную» тему. Подиум он превратил в манеж с настоящими лошадьми, а модели предстали сексуальными всадницами, затянутыми в тончайшую кожу. Прощальная коллекция была выдержана в белом, рыжем и черном и посвящена истории французского бренда. Из кожи Готье сделал все: от приталенных пиджаков и шляп до облегающих брюк, шорт и бриджей.
Главным светским событием Парижской недели prеt-а-porter, без сомнения, стала вечеринка, посвященная 90-летию французского журнала Vogue. На бал-маскарад в черных масках пришел весь модный бомонд. Все сошлись во мнении, что Париж с легкостью удерживает лидирующие позиции в мировой индустрии моды и остается местом, где провозглашаются самые передовые идеи.