Оперный бал в самом разгаре.
Фото автора
Американская столица славится своими традициями по сбору средств (так называемому фандрайзингу) на помощь ученым, для борьбы со страшными заболеваниями, в поддержку пострадавшим во время природных бедствий и для содействия различным учреждениям, работающим в области искусства. В отличие от многих стран Европы и России, где подобные учреждения находятся на дотации государства, в Америке они почти всегда существуют за счет привлечения частных средств.
Именно так работает Вашингтонская национальная опера, которая в последнее время приблизилась к «первой тройке» оперных трупп. Во многом это связано с тем, что ее на протяжении пятнадцати лет возглавляет всемирно известный певец и дирижер Пласидо Доминго. Однако прежде чем пригласить маэстро руководить оперным коллективом, местные фандрайзеры проделали большую работу по привлечению частных средств как отдельных компаний, так и обыкновенных граждан.
Одним из таких мероприятий стало проведение ежегодного Оперного бала, который устраивается в Вашингтоне вот уже более полувека. В этом году впервые он проводился в стенах российского посольства. В нем принимали участие политическая элита США, конгрессмены, руководители Верховного суда и крупного американского бизнеса, зарубежные послы.
На этот раз послы 22 стран устроили в своих вашингтонских резиденциях ужины, после которых гости собрались на Оперный бал в российском посольстве. По мнению многих завсегдатаев подобных балов, мероприятие по своему величию, роскоши, красоте и размаху превзошло все, что им раньше доводилось видеть.
На входе была расстелена красная ковровая дорожка с подсветкой. Под звуки музыки известных русских композиторов гости входили в представительское здание посольства России, где их ждал сюрприз – русский зимний дворик, в котором падал снег и выступали акробаты. На улице в этот момент было около 30 градусов, но зимняя сказка призвана была напомнить гостям бала о будущей зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи.
После приветственных речей посла РФ в США Сергея Кисляка и директора – распорядителя бала Сюзан Лерман гости могли посетить другие залы, где их встречали герои русских опер – Борис Годунов, Руслан и Людмила, Евгений Онегин, одетые в русские традиционные костюмы. Играл знаменитый оркестр Питера Дучина: сначала – вальсы и мазурки, позже – современную музыку, под которую танцевали уже все гости.
Восемнадцать кондитеров, специально приглашенных для бала, сотворили настоящее чудо кулинарного искусства – рукотворные пирожные, выполненные в виде яиц Фаберже. Они были настолько искусно изготовлены, что многие гости не решались даже прикоснуться к этим пирожным, чтобы не разрушать несказанную красоту этих кондитерских произведений.
Десять дней трудилась специальная бригада дизайнеров, чтобы создать уникальный ледяной зал, в котором были выставлены огромные ледяные скульптуры – символы России прошлой и настоящей. На их создание было потрачено около 15 тонн льда. А сам зал был посвящен Петру I как основателю российского флота, поэтому стены были окрашены в синий цвет моря, а гостей угощали блюдами из экзотических морепродуктов и русскими блинчиками с икрой и водкой.
Другой зал был переоборудован под знаменитую Нью-Йоркскую русскую чайную комнату, где можно было посидеть за столиком и отведать популярные блюда этого ресторана – русские ватрушки и вишневый компот. Здесь были выставлены антикварные русские самовары, предоставленные одним из местных коллекционеров, и выступал пианист Александр Избицер.
Из чайной комнаты гостей вели сначала в зал-библиотеку Льва Толстого, где можно было отведать шоколадные десерты, а потом – в небольшой концертный зал, где молодые певцы Большого театра исполняли арии из опер Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова.
Делясь впечатлениями об Оперном бале в российском посольстве, американские и зарубежные гости были единодушны в своих оценках – это было грандиозно. По мнению Сельвы Рузвельт, которая на протяжении многих лет успешно занимается фандрайзингом для Вашингтонской оперы, «Русский бал действительно удался на славу. Ведь многие его гости своим участием не только поддержали образовательные программы и постановки оперных спектаклей, но и получили прекрасную возможность поближе познакомиться с русской культурой и ее уникальным оперным искусством».
Вашингтон