Светский сезон в Москве завершила XIII церемония вручения премии «Серебряная калоша» в Театре Российской армии. Напомню, что ее дают за самые сомнительные достижения в области шоу-бизнеса.
Уровень церемонии, качество шуток, ведущие – Андрей Фомин и Ксения Собчак – в этом году были голливудского масштаба. Филигранный сценарий, артистизм, пластическая и голосовая культура ведущих доставляли неизбывное удовольствие собравшейся публике. Я говорю об этом с радостью, потому что как-то незаметно у нас в стране появились люди, которые могут делать веселые церемонии такого качества, которого не было прежде. Публика подобралась наигламурнейшая, со всеми must be гостями: Валентином Юдашкиным, Светланой Бондарчук, Полиной Дерипаска, Николаем Усковым, Игорем Чапуриным, Аленой Долецкой, Павлом Астаховым.
Чувство самоиронии ведущих и артистов-исполнителей привносит в ощущение постмодернистский привкус, который усиливается названиями номинаций: «Из князей в грязи, или Миллионер из трущоб», «За самый мудацкий поступок года», «Голые и смешные», «Полумэры, или Мэрская история».
Сергей Полонский номинировался в двух категориях, но победил только в одной. Ему никак не могут забыть веселого посылания в ж┘ всех, кто без миллиарда. Хотя и номинирование на самый мудацкий поступок года за то, что назвал своего сына Мираксом, делало его достойным кандидатом на победу. Но обошел его Никита Джигурда, спевший под гитару своим страшным голосом прямо между ног своей рожавшей жене Марине Анисиной. Выйдя за «Калошей», Джигурда ошарашил зал своим жизнеутверждающим ревом: «Нету х.. без добра и добра без х..!», тем самым, как мне показалось, автоматически номинировав себя по этой категории уже на следующий год.
Забавную историю зрителям рассказали ведущие про «Голую и смешную» номинантку Ольгу Родионову, снявшуюся в откровенных «нарядах» для фотоальбома. Адвокаты г-жи Родионовой прислали организаторам юридическое предупреждение в стиле Антона Семеновича Шпака: «Эта роль ругательная, и прошу ее ко мне не применять». Лишенные возможности демонстрировать фотографии победительницы в номинации, организаторы ограничились рисунком, на котором изобразили героиню и ее прелести.
Четыре молодых человека из балета Егора Дружинина станцевали виртуозный танец, прикрывая причинные места желтыми тарелочками, поразив публику веселой синхронностью пластики.
Мне также понравился номер в исполнении трех чернокожих девушек, которые изображали Наоми Кэмпбел в роли Татьяны Дорониной. Обыгрывалась новость не просто о романе, но якобы и браке русского бизнесмена Владислава Доронина со знаменитой моделью.
На мотив песенки про «солнечный зайчик» темнокожая певунья поведала смешные и грустные куплеты о своей жизни в браке с новым русским. В заключение она выразила недоумение, почему матросы на их личной яхте называют ее Максимкой.
Одну из «Калош» выиграли питерский актер Александр Баширов («пьяный майор» из «АССЫ») и Рената Литвинова за конфуз, случившийся с ними при чтении зрителям Гоголя по бумажке. И слов не знали, и бумажки перепутали. Г-жи Литвиновой не было, «пьяный майор» выглядел так, словно он все еще не просто пьян, но пьян запойно. Сказав какую-то чепуху про то, что награждение его «Калошей» поднимает премию на недосягаемую высоту, г-н Баширов бесславно удалился. Ему бы поучиться у композитора Игоря Крутого, уличенного в плагиате мелодии. Г-н Крутой фактически признал, что такое иногда случается. Как я понял, не из злого умысла, а лишь по причине нехватки нот.
Анна Семенович все никак не может успокоиться со своей грудью, которой она виртуозно жонглировала в калошеносном фильме «Гитлер капут!». Она, ко всеобщему веселью, занудно и на полном серьезе в очередной раз пыталась доказать, что ее грудь – настоящая, не силиконовая. Многим показалось, что Аня могла разом прекратить свои нравственные страдания из-за несправедливых подозрений. Приемлемая жанром «Калоши» эпатажность допускала внезапные озарения типа оголения прелестей и приглашения самых недоверчивых потрогать спорные объекты. Но, возможно, такие идеи приходят в голову напрасно, из-за избыточного гуманизма и врожденного сострадания к особам женского пола.
Гости еще долго не расходились, сбиваясь в компании и решая, где продолжить вечер за вкусно накрытым столом. И все добрым словом вспоминали Наталью Синдееву и Дмитрия Савицкого, энергия, воля и вкус которых стоят за успехом церемонии уже не первый год.