Владислав Сурков и Андрей Колесников на "пионерских чтениях".
Фото автора
В книжном магазине «Республика» в «Лотте Плаза» прошли очередные «пионерские чтения». Колумнисты журнала «Русский пионер», который редактирует кремлевский обозреватель «Коммерсанта» Андрей Колесников, читали вслух свои тексты. Все посетители книжного магазина свободно могли участвовать в обсуждении колонок, задавать вопросы их авторам.
Изюминкой июньского номера «Пионера» стало появление в составе колумнистов Владимира Путина и Владислава Суркова. Но на чтения приехал лишь замглавы администрации президента, он в свое время тоже написал эссе для этого журнала. Кстати, г-н Сурков не стал читать свой опус, четко осознав, что чтение любого текста вслух – особый дар. Слушать многих «чтецов» – мучение. Так вот, г-н Сурков просто поговорил со слушателями. Он сообщил, что его никогда не интересовал сюжет, его интересуют буковки, складывающиеся в слова и последующее их сочетание, вязь слов. Эту вполне себе эстетскую позицию он пообещал подкрепить последующими текстами, как я понял, о художниках.
Всех интересовал вопрос, почему премьер написал свою колонку именно в «Пионер». Главред журнала сослался на восемь лет работы в президентском пуле, как на ключ к возможной разгадке тайны. А моя жена мило заметила: «Он (ВВП) таким образом отблагодарил Андрея за проделанную в течение восьми лет титаническую работу по очеловечиванию образа строгого президента».
Лучше всех читала свои «живые» истории в стиле раннего Михаила Жванецкого Маргарита Симонян, главный редактор телеканала Russia Today. Очевидный талант к деталям и радостное мироощущение жизни, замешанное на самоиронии, делают из г-жи Симонян весьма привлекательную личность, с которой хочется дружить.
Маргарита Симонян лучше всех читала свои «живые» истории. Фото автора |
Андрей Васильев, шеф-редактор издательского дома Ъ, очень смешно рассказал, как подвергся цензуре со стороны Колесникова по причине соседства своей колонки с колонкой Путина. В его тексте, посвященном собственному опыту кинопродюсирования, изначально дважды встречалось слово «обос..ть», которое редактор заменил на «смешать с грязью», и г-н Васильев убеждал слушателей, что он ни в коем случае не собирался ничего «смешивать с грязью». Он хотел именно «обос..ть». Он также поднял вопрос о гонорарах для колумнистов. Господин Колесников с внутренним достоинством и тайной гордостью укорил г-на Васильева, мол, чего бунтуешь? Тебе за колонку плачу 700 долларов. Но г-н Васильев был непреклонен: не 700 долларов, а 17,5 тысячи рублей. Раскрытие тайны гонорара начальника г-на Колесникова по месту основной работы в Ъ неприятно удивило других колумнистов, очевидно, получающих меньше. Но легкая досада вскоре сменилась радостью оттого, что их вообще пригласили писать в «Пионер». Место модное, стильное, современное и актуальное┘