Лоренцо Аджиус – человек без эго.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Они всегда требуют Лоренцо. Перед объективом Аджиуса побывали все главные мировые знаменитости: Пирс Броснан, Мадонна, Джуд Лоу, Анджелина Джоли, Джоди Фостер, Киану Ривз, Кира Найтли, Джонни Депп, Кейт Бланшетт, Брэд Питт, Джулия Робертс и еще несколько десятков других. Его пускают в святая святых – позволяют показать себя настоящими. На минувшей неделе в Москве открылись сразу две выставки работ Аджиуса – в Доме Спиридонова и в Столешниковом переулке. Экспозиция называется Look at me! Это те единственные слова, которые говорит фотограф своему герою, чтобы состоялся их диалог. В день открытия выставки celebrity-фотограф № 1 в Великобритании встретился с обозревателем «НГ».
– Звезды капризны?
– Я не позволяю им капризничать. В конце концов мы все понимаем, что нам нужно сделать хорошую картинку. И моей камере не нужна фальшь.
– Как вы добиваетесь того, что они позволяют вам проникнуть туда, куда они не пускают никого. Они у вас такие настоящие. И беззащитные.
– Я просто свожу к нулю свое эго. Мне нужно показать истинную природу личности человека, которого я снимаю. В Голливуде много фальши. И если вы возьмете, скажем, Тома Круза, вам покажется, что там сплошной смех и веселье, но на самом деле это не так. Моя задача – докопаться. Секрета никакого нет. Если ты сам являешься собой, то и человек рядом с тобой будет таким же. Я сам не пытаюсь быть чем-то еще. Я такой, какой я есть, и они платят мне тем же.
– Бывали ли случаи, когда кто-то из ваших героев был недоволен своим изображением или даже фрустрирован?
– Нет, ни разу.
– Вы счастливый?
– Да.
– Ваша главная творческая удача? Кого из своих моделей вы любите больше всех?
– Кевин Спейси, Макгрегор. Очень люблю работать с Энтони Хопкинсом. Я снимал его бесчисленное количество раз. Мы всегда много смеемся и обсуждаем кино.
– А неудача?
– Не припомню такого. Впрочем, нет, однажды я снимал вместе Анджелину Джоли и Уайнону Райдер. Джоли была невыносима. У нее в этот период были проблемы с наркотиками. И я собирался было уже отправить ее домой, но потом все устаканилось и съемка в итоге удалась.
– Вы помните свои детские мечты?
– Мои мечты осуществились.
– Какие у вас взаимоотношения с одиночеством? Художник должен уметь быть одиноким.
– Это цена, которую ты платишь. Я не могу быть с кем-то. Сегодня я здесь, завтра там. Я много путешествую. И моя работа каждый день разная. Это вообще не работа. Я просто наслаждаюсь тем, что делаю. Вот и все.
– Вы много работали с Мадонной, что вы думаете о ней?
– Я никогда не любил Мадонну, не был поклонником ее музыкального творчества, точнее, не понимал ее многочисленных фанатов, и когда шел ее снимать, не думал, что она мне понравится. Но когда познакомился с нею, понял, что она удивительная. Вы только подумайте, она знаменита на протяжении почти 30 лет. Она всегда хочет быть лучшей, модной, счастливой, номер один. И, кроме того, она замечательная мать. Она артист с большой буквы, прекрасный человек и никогда не успокаивается, делает массу замечательных вещей.
– Если бы у вас была возможность что-то изменить в современном мире, с чего бы вы начали?
– Я избавил бы его от жадности. Жадность – причина всех бед. Когда ты просто хочешь чего-то – это нормально. Но когда ты становишься жаден до этого – ты опасен.
– Тогда назовите и главную добродетель.
– Честность. Надо всегда быть честным и открытым.
– Это трудно.
– Это легко.