Страсти вокруг гей-парада не первый май заставляют всех маяться: и геев, и православных хоругвеносцев, и мэра Москвы, и даже пенсионерку Марью Ивановну из Конькова. Не то чтобы гей-парад очень нужен геям. Вчера специально спросил своих сотрудников из отдела моды – а они самая настоящая референтная группа, – что уважаемые товарищи геи думают по этому поводу.
Выяснилось, ничего. И даже про парад не слышали, поскольку газет не читают, находя их скучными.
Я не унимался и продолжал, а как же интернет – там куда ни плюнь все геев обличают за парад: кто со ссылками на Священное Писание, кто матерными словами.
Даже сами геи геев поносят, дескать, распоясались совсем, противные. Чего вам не хватает?! Вот главное секс-меньшинство страны – Борис Моисеев – на детских утренниках поет, что теперь он «вместе с Геной, он необыкновенный, он самый лучший в мире крокодил». Никто Моисеева в подполье не загоняет, а если так, то требовать еще и гей-парада – полное свинство и неуважение к истории своей страны.
В ходе моего исследования обнаружилось, что весть о личном счастье известного артиста обошла моих сотрудников стороной, равно как и интернет-дискуссия в целом. Не знаем, не слышали, не мешайте работать, товарищ главный редактор, – был ответ референтной группы. И тут у меня закралось подозрение, что вся эта затея с гей-парадом – совершенная гапоновщина, проще говоря, провокация, призванная создать иллюзию общественной полемики.
Почему бы с той же страстью не обсудить, какого черта президент страны подчиняет себе Конституционный суд и упраздняет разделение властей, и без того призрачное?
Почему милиция убивает людей? Почему забота о ветеранах – фикция и лицемерие? Почему бездарно и постыдно все так?
Да мало ли в России тем для настоящей серьезной общественной полемики, кроме дурацкого вопроса, должны ли голые мужики в боа ходить по Тверской.
Если приглядеться, то гапонов в современной России масса. Кто-то гей-парад собирает, кто-то протестный электорат на себя оттягивает, кто-то симулирует псевдооткровенную дискуссию на НТВ, кто-то – уже только на «Серебряном дожде» (и то, говорят, ненадолго, потому что заигрался).
Нынешняя власть удивительно преуспела в производстве ложных сущностей, она их заботливо растит, пестует, раздувает и не ровен час превратит в сущности подлинные, как уже случилось с великодержавным шовинизмом на моей памяти. Теперь я наблюдаю, как рядом с русским нацизмом подрастает очередной монстр – русская гомофобия. Чего еще прикажете нам ненавидеть, какое другое человеческое уродство захотите вывести из глубин русской души на потеху просвещенному человечеству? Охоту на ведьм? Пора, пора разобраться со всякими Анджелами, снимающими порчу и венец безбрачия. В православной-то стране и такое безобразие.
Сохранить рассудок в этой кутерьме непросто. Кто-то уходит в частную жизнь, как ушла моя референтная группа, – не читать, не смотреть, не слушать, ибо все равно врут и скучно врут. Кто-то, как я, волнуется, колонки пишет. Эффект, увы, тот же. Они врут и будут врать, пока общество не научится самостоятельно ставить действительно важные для себя вопросы. Эти вопросы будут неожиданными и неприятными для власти.
Хорошо, если к тому времени в стране останется хоть один легальный способ мирного диалога народа с правящим классом. А то за всякими боа и прочей мишурой профукали уже Конституцию.