Роман Шмидт. Russian Fashion Week.
Фото предоставлено организаторами
Как инь и ян, как черное и белое, глянцевую, гламурную, вылощенную фотографию вновь хочется противопоставить непредсказуемой, творческой, стремительной, ситуативной. В доли секунды создания таковой в сознании автора схлестываются зрительная ассоциация, идея и мысль, подкрепляемые ёканьем сердца.
На выставке молодого, но уже успешного фотографа Романа Шмидта можно увидеть обе стороны медали – постановочные портреты известных людей – Артемия Троицкого, Макса Покровского, Евгения Стычкина, фотосессии для модных журналов, а также полет его души – обратную сторону театрального, модного и циркового закулисья.
История прихода Шмидта в фотографию нестандартна. Как выразился автор, никто в возрасте семи лет не вручал ему «Зенит», определивший раз и навсегда его выбор. Юноша был далек от фотографии, его привлекала история, и, что логично, поступил он в Историко-архивный институт.
И вот в 2001 году в возрасте 21 года Шмидта подстерегли лукавые Парки. Неожиданно он увлекся советской репортажной фотографией 30-х годов и все время стал проводить в фотоархивах, изучая классику. Чуть позже, во время поездки в Париж, он впервые взял в руки камеру. Основным направлением работ стали портрет и мода.
Итак, Роман участвовал в московском конкурсе «Серебряная камера», а три года назад занял 1-е место на международном конкурсе Fashion Photography Competition. На сегодняшний день он снимает звезд. Его работы покупают издания Vogue, DolceMagazine, MyHorse, Timeout, «Коммерсант» и другие.
Однако при посещении первой персональной выставки Шмидта становится ясно, что отлично сработанные журнальные снимки – задумчивая дама на речном мосту с велосипедом, киношная пара на фоне стога сена, ledy in red, небрежно ласкающая лошадей, – это скорее всего «хлеб насущный». Тема и идея выставки лежат в иной сфере интересов автора.
Роман Шмидт. Цирк шапито, Тихвин. Фото предоставлено организаторами |
Четыре года назад фотограф попал за театральные кулисы и, по его признанию, был поражен царившей там атмосферой. Началось «закулисное» увлечение Шмидта – серия фотографий, сделанных в ведущих театрах Москвы, на показах российских недель моды, и самое интересное – во время двухмесячного тура по городам России вместе с передвижным цирком шапито «Алле, Москва».
Перед зрителем проплывают усталые, задумчивые, напряженные, иногда презрительные черты немолодых лиц с осыпающейся штукатуркой косметики или грима. Вот взгляд на сцену из-за занавеса. Блеск софитов высвечивает сосредоточенное лицо гимнаста, тихую и мудрую улыбку клоуна с воздушными шарами.
Эти фото Роман Шмидт намеренно снял в черно-белой гамме, поскольку в сумерках кулис цвета радуги не играют положенной роли. Живя рядом с артистами, автор ловил прихотливую игру теней, падающих на будничные отрешенные лица актеров, моделей, визажистов.
А путешествуя по стране с цирком, Шмидт вообще, по его словам, будто бы посетил Средневековье. И этот скачок во времени можно ощутить на фото Дарьи Мороз на Russian Fashion Week, на портрете Александра Пахалина (цирк шапито в Тихвине) или в облике дрессировщика собачек, чем-то напоминающего актера Олега Даля.