Марина Влади с Евгением Мироновым и Александром Авдеевым.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Марина Влади интервью никому не дает. Имеет право. Все, что она говорит в спектакле «Владимир, или Прерванный полет», и без того слишком личное, и если уж делить это, то на всех. На пресс-конференции, где кроме примадонны присутствовали министр культуры Александр Авдеев и актер Евгений Миронов, героиня демонстрировала истинный аристократизм и простоту. Сначала, разумеется, благосклонно позволила осыпать себя комплиментами. Реагировала на них живо и с юмором. «Знаете, Марина Владимировна, если бы все в Москве знали, что вы приехали, вам пришлось бы давать пресс-конференцию на Васильевском спуске», – заметил кто-то. «Помните ли вы, в чем были одеты в день встречи с Владимиром? – спросил кто-то с придыханием. – Платье... платье». «Да бог с вами, конечно, нет – я спортсменка, и всегда одеваюсь более или менее спортивно, но я и актриса – вот видите, собираясь к вам на встречу, надела нарядную кофточку».
На вопрос, чем занимаются ваши дети, Марина Владимировна ответила прямо и просто: «Мои сыновья – взрослые мужики. Одному из них 52 года. Он приехал со мной сюда. Так ему захотелось. А младший? Он – как это по-русски? (Обращается к своей давней подруге и переводчице Юлии Абдуловой.) Ах, да – он просто ищет приключений».
Марина Влади несколько раз подчеркнула, что писание книг сейчас занимает ее больше, чем что-либо, что за культурными событиями она не следит, так как совсем недавно потеряла своего последнего мужа. И, когда представители прессы начали уже путать биографию актрисы с предметом конференции, Влади, без тени высокомерия и снобизма, все с той же органичной непосредственностью, занялась другим видом активности – начала фотографировать журналистов, прикрывая ладонью свой маленький фотоаппарат от смачных вспышек профессиональных агрегатов, пытающихся уловить и присвоить себе немножечко Высоцкого.