Аркадий Дворкович на статус литератора не претендует, но колонки в "Русский пионер" пишет.
Фото предоставлено редакцией журнала "Русский пионер"
Все подались в литераторы. Мода такая. Или время располагает. Бежать и делать что-то – некуда и нечего. Самое то посидеть, поразмышлять, почитать, пописать. Кто-то из знаменитых патентованных писателей прошлого сказал: «Если у вас нет времени читать, то не будет времени и писать». Этому ли совету вняли все, кто собрался на прошлой неделе в книжном магазине «Республика», что в «Лотто-плаза» на Новинском бульваре, или какому другому – а только народу, охочего до чтения вслух, собралось немало. Встречали пионерки, вереница их провожала всякого входящего прямо до бессмысленной и беспощадной очереди в гардероб. И пока простая смертная публика обзаводилась номерками в обмен на верхнюю одежду, «виайпи» уже приступили к своим обязанностям – начали читать колонки, написанные для «Русского пионера». «Тут у нас был недавно писатель Дмитрий, простите меня, Быков, – начал один из участников, бросая легкую тень ревности и зависти к профессиональному литератору на собственный же пафос, – так вот его представили как главного редактора журнала «Что читать?». Ну вот мы и подумали – а не пора ли создать журнал «Куда писать?». Таковым участники действа по умолчанию и признали «Русский пионер». Приглашенные колумнисты и впрямь хоть куда. Знаменитые, талантливые, откровенные. Тина Канделаки читала текст о том, как горела в красном «Феррари», шеф-редактор ИД «Коммерсант» Андрей Васильев – о том, «как шеф-редактор ИД «Коммерсант» берет интервью у двадцатитрехлетней мартышки». И если первое – сюжет раскрученный и давно не требующий пояснений, то второе – раскроем. Дело в том, что господин Васильев как-то поймал себя на мысли, что слишком часто попадается ему повсюду молодой режиссер Валерия Гай-Германика. (Он, правда, в своей колонке упорно называет ее «Хай-Германика».) Так вот – заинтересовался он вечно молодой и вечно пьяной, но интервью у нее брать как-то не с руки – ну и вышла колонка об искусстве, новом кинематографе, поколенческих заявлениях, жизненном распитии портвейна и много о чем еще. Заголовок гениальный просто – «Жестяным по барабану».
Обязательный и четкий, как все шахматисты, советник президента Аркадий Дворкович приехал поздно. Но приехал. Практически прямо из Давоса. Прочел, немного стесняясь (трудно сравнивать его авторское чтение с блестящими скрытыми актерскими талантами Андрея Васильева), текст о том, как хорошо быть одновременно и шахматистом, и футболистом. Искал одобрительного взгляда своей супруги, которой, как признался Дворкович, прочесть свое творение до того, как вынести его на суд публики, не успел. Но справился. Гости уважительно зааплодировали. Слегка самоуверенно выглядел на сцене Михаил Сеславинский. Но это только поначалу. И только потому, что предуведомил свое выступление следующим заявлением: утром, мол, был на завтраке у президента и просит считать, что во время звучания текста Андрея Васильева продолжал там находиться. Видимо, чиновника смутила ненормативная лексика в тексте Васильева (а он что? он ничего – он просто «Хай-Германику» без купюр цитировал). А может, что еще неугодное в поведении экс-главреда «Коммерсанта» проскользнуло. Впрочем, на опального он похож не был и вел себя как всегда – как человек бескрайней внутренней свободы. Впрочем, Сеславинский был прощен за снобизм, когда зазвучал из его же уст его же рассказ «Полярис». Публика сидела не ерзая все сорок минут, пока Сеславинский сдержанно, но с достоинством и без заигрываний с аудиторией смаковал текст про камышового кота. «Это большая литература, если я ничего не путаю, – подытожил выступление Сеславинского главред «Русского пионера» Андрей Колесников. Телеведущая Дарья Спиридонова прослезилась. Вопросов никто не задавал, хотя можно было. Все закончилось, и все пошли в бар.