Если веруешь, ни за что не заболеешь.
Фото Олега Ласточкина (НГ-фото)
Православные обряды часто совпадают с житейскими вещами. Рождественский пост – с желаниями множества женщин сесть на диету и похудеть, чтобы быть красивыми и здоровыми. На Святки юные девицы развлекаются гаданиями, связанными с поиском суженого. В празднике Крещения Господня помимо покаяния и очищения есть своя польза: окунуться в ледяную крещенскую прорубь. А затем в баньку. И это тоже вполне совпадает с советами народной медицины, связанными с закаливанием организма.
Но это немного цинично. Скорее всего гости, прибывшие на праздник Крещения в Le Meridien Moskow Country Clab, преследовали не только лечебные цели. Началось все бестолково и, как бы сказать – неблагостно. В вестибюле главного отеля VIP-деревушки Нахабино толпился народ. И не было понятно, кто будет участвовать в празднике, а кто просто здесь живет и решил провести время в баре. Ближе к 23.00 появился батюшка – молодой, но, как положено, с брюшком.
По паре слов, оброненных в толпе, удалось понять, что батюшка – из храма Покрова Святой Богородицы и зовут его отец Анатолий. Дальнейшее действо носило оттенок сюра. Хотя бы потому, что непрофессиональный (впрочем, отдадим должное, батюшка это оговорил) церковный хор из трех богомолок выступал в ресторане отеля «Летний сад». А в это время в холле шло брожение – там раздавали костюмы для омовения. В крещенский набор вошли огромные (размер 50-й) валенки, длинная белая рубаха с тесемками и вафельное полотенце.
Дело близилось к полуночи. Отец Анатолий обратился к гостям с речью, в которой дал элементарные сведения о Крещении. Но, стоит заметить, сделал это просто, искренне и как бы в рабочем порядке. А в финале сказал: «А теперь мы все, не толкаясь (христиане все-таки), пойдем к озеру, где будет проводиться обряд освящения воды». И вот дьякон взял фонарь, другие служители взяли хоругви, и организованной толпой все устремились к подмосковному «Иордану».
А дальше было здорово. На берегу озера был разбит лагерь с кострами, раздевалками, мостками, ведущими к проруби, вырезанной в виде креста, и маленькой баньке. В больших кастрюлях-термосах дымились щи, в баках с краниками томился глинтвейн, а на блюдах были выложены зеленые соленые помидоры и пряники. Из динамика доносились слова крещенского молебна. Отец Анатолий с распятием в руках колдовал над большой, отливающей стальным блеском купелью, затем кропил святой водой публику и прорубь.
В прорубь ныряли кто в рубахах (так положено по православному обычаю), а кто – в плавках и купальниках. Окунувшиеся три раза во имя Отца, Сына и Святого Духа как ошпаренные выскакивали из озера и прыгали в парилку. Шумно делились впечатлениями о приятной легкости, образовавшейся в теле. Возникло ощущение той самой общности, которой недоставало в начале. Некоторые ныряли с головой, другие не решались. Хотя, говорят, если веруешь, ни за что не заболеешь.