Ирина Богушевская вдохновлена ритмами латиноамериканских мелодий.
Фото Веры Максимовой
Сольным концертом Ирины Богушевской завершился фестиваль «Город живой музыки», проходивший в киноконцертном зале «Мир». Открывала его больше месяца назад тоже она – только не одна, а в компании с музыкантами, которых объединила любовь к босанове. «Самба и румба – это карнавал, это праздник┘ – заметила Богушевская. – Но вот он отгремел, и наутро наступает босанова┘» Это ритмы традиционных латиноамериканских мелодий, аранжированные в джазовой манере. Ровно полвека назад появилась песня «Утро карнавала». Ее считают первой босановой. Ирина Богушевская и Алексей Иващенко (участник популярного бард-дуэта, соавтор мюзикла «Норд-Ост») перевели несколько вещей в этом стиле на русский язык. С тех пор подобные концерты стали традицией. В эти два вечера выступали Дмитрий Певцов, группа «Квартал», трио Jukebox, джаз-квартет Андрея Кондакова, гитарист из Томска Роман Ланкин. Специальной гостей была бразильская певица Лика Цекато.
Затем «Город открытой музыки» собрал бардов - Олега Митяева, Владимира Мирзаяна, Галину Хомчик и молодых Ксению Полтеву и Павла Фахртдинова. Затем был дивертисмент Театра музыки и поэзии Елены Камбуровой. Впервые на большую сцену были вынесены камерные постановки.
Международный музыкальный арт-фестиваль памяти Андрея Баранова «Мамакабо» существует несколько летю. Концерты проходили в Самаре, Вологде, Тольятти, Петербурге, Коктебеле. Теперь они состоялись в Москве. Цель фестиваля – собрать музыкантов-виртуозов. Алексей Архиповский носит титул «укротителя балалайки», неповторима манера джазового пианиста Сергея Манукяна. Ирина Сурина – «золотой голос» группы «Кукуруза»,а Максим Леонидов вообще в представлении не нуждается. Специальный гость фестиваля австралийский гитарист Томми Эммануэль извлекает из трех гитар звуки, которые способен воспроизвести не каждый синтезатор. Музыканты, собранные организатором Тимуром Ведерниковым (экс-«ГрАссмейстер»), принесли в слякотную Москву немного солнца с вымышленных островов, на которых живет символ фестиваля Кабоша.
Устроители концерта Ирины Богушевской «Шелк и другие тонкие материи» натянули между певицей и музыкантами прозрачное полотно. На него экспонировалось световое шоу. В сочетании с лирикой Богушевской это создало эффект посещения сказки. Впрочем, каждый из вечеров фестиваля напомнил путешествие в иное измерение.