Модный критик Годфри Дини рассуждает о гламурном единстве модельеров и звезд.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Только успев родиться и еще не сумев по-настоящему оформиться, кинематограф был скоропостижно повенчан со сверкающим и великолепным миром моды. И, если поразмыслить, это было вполне логично и во многом неизбежно. Знаменитые кутюрье и звезды кино банально поняли, что они могут быть полезны друг другу. Создавая наряды, модельеры ненавязчиво устраивали блестящую рекламную кампанию своим брендам, а актеры, в свою очередь, находили яркие обертки для презентации своей особы публике.
История отношений «облачителей» и «облачаемых» – это сага о мире роскоши, изобилующая громкими именами, шокирующими подробностями и казусами. С большой степенью вероятности можно утверждать, что именно в ней возник феномен так называемой красной ковровой дорожки, а также проросло зерно ежедневно склоняемого ныне гламура. Эпизоды этой саги представил в своей лекции ведущий модный критик, профессор Парижской школы моды, экс-главный редактор Vogue Hommes International и ныне действующий редактор самого влиятельного модного портала Fashion Wire Daily Годфри Дини.
Желание одевать голливудских звезд началось еще с Коко Шанель, которая работала с Кэтрин Хэпберн, Грейс Келли и Элизабет Тейлор. Тогда инициатива шла от модельеров. В этом есть некоторое различие с современностью, когда между мирами кино и моды активно работает закон сообщающихся сосудов и актеры сами инициируют отношения, дабы создавать имидж с помощью фэшн-индустрии.
Хорошим примером здесь стала история с Ричардом Гиром, чей образ в фильме «Американский жиголо», созданный кутюрье Джорджио Армани, принес актеру большую славу. Голливудские звезды считают Армани гением, а его одежду залогом успеха.
Впрочем, по словам Дини, капризные звезды часто стоят дизайнерам чрезвычайно дорого. Скажем, фирма Chanel отвесила Николь Кидман 12 тыс. долл. за рекламу Chanel № 5. А во время съемок рекламных роликов на ней было надето драгоценностей на 40 тыс. долл.
Сложно было работать с Джулией Робертс, которая, будучи хорошей актрисой, оказалась никудышной моделью. Запросив у Жана Франко Ферре 3 млн. долл. всего за день съемок, она хотела еще денег за дополнительные часы. При этом в видеоролике было заметно, что она надела наряды первый раз в жизни, а вовсе не является их ярой поклонницей, что важно для рекламы бренда. Большие аппетиты проявляла Шэрон Стоун, стоившая Валентино 50 млн. долл., так что модельер задолжал банкирам.
Рассказ Дини изобиловал забавными подробностями. Например, о том, что перед вручением «Оскара» дизайнеры «прикармливают» звезд, оставляя в номерах контейнеры с подарками – шарфами, часами, серьгами и подвесками. За три часа перед аудиторией промелькнул бриллиантовый мир фэшн-союзов – Донателло Версаче и Мадонны, Марка Джейкобса и Софии Копполы, Кристиана Диора и принцессы Дианы. И этот экскурс вполне убедительно доказал природу происхождения гламура.