0
1028
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

19.09.2008 00:00:00

Так что же нам все-таки предстоит?

Тэги: галерея, гагосян


галерея, гагосян Такаши Мураками, или его двойник?
Фото Павла Круга

Открытие галереи Ларри Гагосяна в Москве 17 сентября стало крупнейшим событием светской и художественной жизни столицы на прошедшей неделе. Гагосян – галерист с мировой славой, основатель музея современного искусства в Лос-Анджелесе, владелец нескольких выставочных залов в Нью-Йорке и Лондоне.

Московская Gagosyan Gallery открылась выставкой с многообещающим названием «То, что вам предстоит» в помещениях бывшей кондитерской фабрики «Красный Октябрь». Это вторая выставка, устроенная Гагосяном в Москве: первая состоялась в октябре прошлого года под названием «Проникновение?». Кураторами нынешней выставки были Виктория Гельфанд и Сэм Орлофски. На открытие пришли несколько тысяч человек – практически весь московский бомонд. Публику ожидали привезенные Гагосяном в Москву работы Роя Лихтейнштейна, Джеффа Кунса, Альберто Джакометти, Ричарда Принса, Сая Твомбли, Виллема де Кунинга и многих других мастеров контемпорари-арт. Порадовал байк-перформанс Аарона Янга: крутые мотоциклисты нарезали круги по специальной площадке, покрытой резиной, а в это время в галерее экспонировались отпечатки следов их шин.

Все картины и инсталляции экспонировались на американский манер – без аннотаций, в расчете на то, что зритель сам выберет то, что ему по вкусу, без оглядки на раскрученные бренды. Конечно, ведущих мастеров не узнать было нельзя. Но в большинстве своем публика шепталась: «А это кто? Почему нет подписей?» Эта ситуация лишний раз подчеркнула значимость фигуры специалиста-куратора, чья задача – объяснить российским бизнесменам, кто есть кто в мировом контемпорари-арт. И направить их покупательную способность туда, где ожидается новый прорыв в мире актуального искусства.

«Событие было роскошное, – поделилась впечатлениями с корреспондентом «НГ» Елена Ремчукова. – То, что выставленные произведения искусства нужно было рассматривать без какой-либо дополнительной информации, придавало происходящему флер загадочности. Никаких табличек с именами художников, названиями и датами. Здесь, к примеру, было несколько статуэток Джакометти, выставка которого идет сейчас в Пушкинском музее. Каждую из них там сопровождает внушительное количество объясняющей информации. Мы привыкли, что современное искусство, особенно западное, нам всегда предлагается в каком-то расширительном контексте. Здесь публика соответственно поделилась на тех, кто легко включился в игру угадывания, предложенную организаторами, и тех, кто счел это высокомерием с их стороны, желанием лишний раз указать нам на наше место. Заставить почувствовать свою необразованность. С другой стороны, было приятно, угадав свои 15% предложенного, узнать, что московские галеристы уровня Айдан Салаховой признаются в светской беседе, что угадали только 75 или 50. То есть абсолютное знание современного западного искусства нам пока необязательно. Подчеркну, что выставка эта высочайшего уровня. Качество и количество увиденных работ поражает. Самым интересным объектом считаю шоколадное яйцо Джефа Кунса, выставленное в центре экспозиции. Оно неизбежно порождало ностальгические аллюзии. Старые москвичи с грустью вспоминали давно выветрившийся специфический запах вареной карамели и шоколада, витавший некогда над «Красным Октябрем». Все сетовали на то, что мы никогда не знаем, что же будет с исторически важными зданиями Москвы. Поговаривали с тревогой о том, коснутся ли перемены кирпичных красных стен знаменитой фабрики, когда в этом районе возникнет элитный жилой комплекс.

Неизменно говорили все и о финансовом шторме, который совпал с тремя самыми пафосными вернисажами современного искусства. Разумеется, на «Красном Октябре» не могли не появиться все, кто был на открытии «Гаража» и показе выставки Кабаковых на Винзаводе. «Ни дня без современного искусства!» или «Как же давно мы не виделись!» – такими шутками встречали друг друга не успевшие соскучиться завсегдатаи светских действ. Еще надо отметить, что в связи с этими событиями в Москве сейчас собралось такое количество международных арт-дилеров, которое несвойственно, может быть, даже Арт-базелю. Московские галеристы делились впечатлениями и результатами их визитов в наши галереи. А также строили прогнозы возможных продаж Лари Гагосяна. Особенной интригой вечера был последовавший за вернисажем прием. Он был роскошный. Гости без всяких пригласительных обменивались друг с другом какими-то тайными знаками. И пропадали на тайной лестнице, которая заканчивалась советского вида скромной дверью. За ней всех ждало настоящее зазеркалье. Задрапированные белым окна, хрустальные люстры и роскошный кейтеринг от ресторана «Пушкин». Даша Жукова сидела за столом с молодыми англоязычными арт-дилерами странноватого вида, с растрепанными волосами в подчеркнуто небрежной с виду одежде. Наблюдая за ними, можно было понять, насколько она органичный в этой среде персонаж. Затем я увидела японца в очках и с косичкой и подумала, насколько же все японцы из арт-среды похожи на Такаши Мураками. Позже выяснилось, что это он и был. И таких сюрпризов на этом вечере было немало. Если это считать открытием московского светского сезона, то оно прошло на очень высоком уровне».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
656
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2384
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1585
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1213

Другие новости