Сценарий "Ивана Грозного" Лунгин держит в секрете.
Фото Виктора Мордвинцева (НГ-фото)
Павел Семенович задерживался. Учитывая, что в презентационном зале магазина «Библио-Глобус» собралось много народа, организаторы включили фильм «Остров». Чтобы протянуть время и проникнуться атмосферой произведений Лунгина. Но не успели фашисты расстрелять вылезшего из кучи угля героического Тихона, режиссер появился в помещении.
Книга «Такси-блюз», вышедшая в издательстве «Амфора», это не история создания одноименного фильма. Это сборник сценариев, написанных Лунгиным за его творческую жизнь. Назван он так не случайно. Режиссер отметил, что в начале карьеры сценариста многие работы давались ему тяжело. Это были сценарии «Непобедимый», «Аутотренинг (Попутчик)». «Такси-блюз» стал переломным моментом, который в корне изменил жизнь.
Публика задала вопрос о том, как в начале 1990-х режиссер познакомился с Петром Мамоновым. Собственно, история тривиальная. После того как сценарий к фильму «Такси-блюз» был написан, режиссер с похмелья сидел и смотрел телевизор. А в телевизоре говорил Петр Мамонов, судя по всему, обретавшийся в похожем состоянии. И Лунгин вдруг понял, что он очень похож на героя его сценария. Созвонились – встретились.
В сборник вошли сценарии «Такси-блюз», «Гражданин П. (Олигарх)» и «Русские горки (Луна-парк)», а также интервью и автобиографические записки разных лет. «Иван Грозный» остался за кадром. Лунгин не захотел рассказывать о нем, ссылаясь на то, что и так многое разболтал. Сейчас идет монтаж, и фильм выйдет на экраны весной 2009 года.
Павел Лунгин признался, что работа режиссера нравится ему больше, чем труд сценариста. Отвечая на один из вопросов, заметил, что, когда делаешь фильм по своему сценарию, предаешь себя дважды: сначала редактируешь текст при переводе его в трехмерное изображение, затем, монтируя фильм, подгоняешь его под размер. В результате этого обстругивания, похожего на работу с рубанком, пропадает много ценного материала. Приходиться жертвовать.