0
824
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

23.05.2008 00:00:00

Скорость в городе

Тэги: монако, гонки, формула1, история


В Монте-Карло в эти выходные пасмурно, небо заволокло серыми тучами и моросит дождь. Организаторы Гран-при волнуются – проводить гонки под проливным дождем не очень-то удобно, хотя, судя по прогнозу погоды, к концу гонок погода должна улучшиться.

Гран-при Монако – один из самых престижных и самых старых. Формула-1 пришла на землю княжества в 1950 году. По словам директора BMW Motosport Марио Тайссена, Монако – один из величайших институтов Формулы-1, это живая история наряду со Спа, Монцей и Сильверстоуном, это одна из тех трасс, которые сделали Формулу-1 такой, какой мы ее знаем сегодня. Нигде, кроме Монако, зрители не оказываются так близко к борьбе, ни у какого другого Гран-при нет такого статуса и очарования. Яхты, знаменитости, шоу-бизнес – неотъемлемые составляющие Гран-при Монако.

Дистанция гонки одна из самых коротких – 3,34 км. И с наибольшим количеством изгибов и поворотов. Кроме того, трасса наименее типична – гонка проходит по улицам города. Трасса в Монте-Карло требовательна к динамике и управляемости на небольших оборотах мотора. Инженеры настраивают машины на максимальную прижимную силу, здесь важен хороший баланс и доверие гонщика, его уверенность в предсказуемости и точности машины.

«Обгонять в Монако практически невозможно, даже если впереди очень медленная машина, – рассказывает гонщик Хейкки Ковалайнен. – Именно поэтому здесь так важно занять хорошее стартовое место, иначе невозможно ехать в своем темпе – ты застреваешь позади соперников и просто теряешь время. На квалификации нужно выбрать момент, когда трасса практически свободна, а это весьма непросто. Мне всегда нравилась эта трасса. Некоторые считают, что из-за высоких скоростей выступать на ней легче, но это не так, она не прощает ошибок, здесь нужно выкладываться по максимуму на каждом круге. Кроме того, у нее есть свои уникальные особенности – шум моторов отражается от окружающих зданий и звучит гораздо громче. Пилотам это по душе! Великолепная гонка, о победе в которой мечтает каждый из нас. Ключ к успеху в Монако – смелость. Нужно атаковать и на торможении, и в быстрых поворотах, ехать как можно ближе к рельсам безопасности. Дело даже не в настройках или в балансе, ты просто должен быть смелым».

В истории Гран-при Монако есть и свои драматические моменты. Этап чемпионата 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио. Уже тогда начали говорить о том, что трасса слишком опасна. Затем в 1952 году на тренировке погиб итальянский гонщик Луиджи Фаджиоли. За 50 лет погибли двое пилотов, еще двое вылетели в воду.

Монте-Карло начинает готовиться к гонкам заранее. В эти дни обитатели города просыпаются довольно рано утром с ревом проносящихся болидов, так начинается разминка пилотов. Ежегодно на гонки приезжают более 100 тыс. зрителей, трибуны вмещают около 40 тыс. человек. Для зрителей, наблюдающих за гонками, есть выбор между трибунами, яхтами, балконами или террасами. Кроме того, в центре города расставлено восемь огромных экранов так, чтобы можно было наблюдать за всем происходящим, не пропуская ни одного момента. Стоимость билетов от 40 евро на тренировочные заезды. Она достигает 450 евро в финальный день гонок. Чтобы избежать грохота и сутолоки, удобнее нанять яхту и наблюдать за гонками с борта судна. Но, с другой стороны, не всякому понравится находиться на борту восемь часов.

К открытию гонок в Монте-Карло проходят две фотовыставки: «Город скоростей» и «Глазами пилота». Первая выставка иллюстрирует историю гонок с 1929 года до наших дней. В «Городе скоростей» представлены фото с самых первых машин, на которых начинали гонять пилоты, по сегодняшний день. На выставке «Глазами пилота» – фотографии 12 самых известных пилотов Формулы-1 – Айртона Сенны, Грэма Хилла, Михаэля Шумахера, Алена Проста, Стирлинга Мосса, Джеки Стюарта, Фернандо Алонсо, Дэвида Култхарда, Хуана-Мануэля Фанхио, Ники Лауда, Джоди Шектера, Третиньяна Мориса.

Среди чемпионов мира, победивших за всю историю Формулы-1, на сегодняшний день на первом месте Михаэль Шумахер, выигравший семь раз, на втором месте – Хуан-Мануэль Фанхио – пять раз, на третьем месте – Ален Прост, победивший четыре раза. За всю историю гонок наибольшее число раз побеждали британские пилоты – 12 человек, в прошлом году чемпионом гонок стал британец Льюис Хэмилтон. А Дэвид Култхард, который принимает участие в гонках уже 15 лет и является одним из ветеранов Формулы-1 на сегодняшний день, так влюбился в Монако, что купил здесь отель «Колумбус». Луис Широн, начавший выступать в гонках с самого первого года, принимал участие в заездах до 55 лет, он стал старейшим гонщиком, когда-либо из участвовавших в Формуле-1.

Фотографии, представленные на выставках, выполнены Бернардом Ассетом, Бернардом Кайе и Полом-Анри Кайе. Бернард Ассет историческая фигура для Формулы-1. Он снимает гонки уже 33 года. Ассет мечтал стать фотографом с детства, подражая своему отцу Бобу, который был фотолюбителем. С 1984 года Бернард работал фриланс-фотографом, метался между Гран-при Формулы-1 и контрактной работой для мото- и автопромышленности. Ассет сотрудничал со многими известными автожурналами, он стал особенно известен благодаря своим работам 70-х – 80-х годов.

Бернард Кайе был влюблен в гонки всю жизнь. Впервые он посетил их в 1952 году в Италии, Монца. «Я пришел в пресс-офис с моей камерой «Кодак» и сказал, что пишу статью для американского журнала. Они сразу же дали мне пропуск. Тогда все было очень просто. Сейчас это сложно представить, но в 1950-х годах ты мог просто подойти к пилотам, чтобы поговорить с ними и выпить после гонок», – рассказывает Бернард Кайе.

Бернард стал полноправным членом братства гонщиков, познакомился со всеми пилотами, менеджерами команд и другими важными людьми. Он находил такие моменты и ракурсы, которые сегодня фотографам не позволили бы запечатлеть. Сейчас контроль за средствами массовой информации предельно строг. Особенно удавались Бернарду портреты пилотов, он знал каждого лично и мог передать с помощью фото характер и особенности личности гонщика. Кайе – очень общительный человек, ходячая энциклопедия анекдотов и историй про гонки и гонщиков. Он и его жена Джоан были известной парой в мире гонок. Их вечеринки вошли в историю.

Сын Бернарда Кайе – Пол-Анри Кайе продолжил дело отца и работает фотографом для автомобильных журналов.

Гран-при Формулы-1 – увлекательное зрелище, за которым стоит труд и ежедневная работа как самих гонщиков, так и создателей высокоскоростных машин. Они с каждым годом становятся все совершеннее. Гонки – очень мужественный вид спорта. А созерцание подтянутых пилотов заставляет сильнее биться девичьи сердца, ведь девушки предпочитают настоящих мужчин.

Монте-Карло


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1868
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1172
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
864
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1154

Другие новости