Вокальное трио Jukebox добивается эффекта присутствия целого ансамбля.
Фото автора
Солнышко, склоняясь к горизонту, живописно подсвечивало синеватые облака. В его лучах на каменной террасе, откуда открывается дивный вид на Москву-реку, впритирку к цилиндрической громаде Московского международного дома музыки был отлично заметен пухлый белый шатер, окруженный железными перегородками и строгими секьюрити.
Внешне он как-то совсем не производил впечатления изысканного места для культурной тусовки столицы, скорее вызывал ассоциации с еще не раскрашенным куполом цирка шапито, поставленного на пару недель. Тем не менее известно, что open-air площадка «Музыкальная терраса» будет работать до первых заморозков, а значит, захватит и часть осени.
Но не будем придираться. Терраса, она же веранда, а вообще-то по форме шатер реабилитировал себя внутренним убранством, полностью противоположным его наружной пластиковой эфемерности. Пестрый, яркий ковер, от которого засвербило в глазах, купол потолка, сквозящий воздушными шторными складками, массивная шикарная люстра – все это являло собой несколько гламурный микс концертного зала и светской гостиной.
Как часто бывает на таких мероприятиях, именитые гости задерживались. У бортика террасы можно было заметить только чету – актера Антона Макарского и певицу Викторию Морозову, – не без удовольствия позирующую журналистам. Ведущий вечера Дмитрий Марьянов, привлекавший внимание своей колоритной шляпой, как и подобает модератору шоу, развлекал гостей. На музыкальную закуску он представил выступление ди-джея Kenia, импровизирующей на саксофоне.
Тем временем была готова закуска гастрономическая. Сыр камамбер был несколько несвежим, а салат «Цезарь» настолько не цесарским, что так и тянуло задать вопрос «Что это за дикая смесь листьев салата и оливок?». Зато порадовала вяленая говядина с помидорами, королевские креветки с горчицей, баклажаны с брынзой и чесноком, запеченная семга и тигровые креветки в кляре.
Впрочем, в меню представлены и блюда более высокой кухни – карпаччо и пармская ветчина, утиная печень с персиком, апельсиновым соусом, тигровые креветки с ананасом фламбэ, корейка ягненка, королевские креветки, речная форель, лангустины и морские гребешки на гриле. По свидетельству устроителей, все это можно вкусить по демократическим ценам.
Вскоре в шатре появились новые гости – братья-джазмены Михаил и Андрей Ивановы, а также певец Ираклий Пирцхалава. Дольше ждать не дозволял регламент. Публика была разогрета вином, шампанским и коньяком, и ведущий вечера представил первый номер концерта – выступление, как он выразился, заядлого космополита, выходца из России, а нынче педагога американского музыкального колледжа и одного из лучших джазовых пианистов Валерия Гроховского.
В составе своего джазового трио Группа A,Capella Express он зарядил атмосферу энергетикой вкрадчиво-ненавязчивого джаза. После зал зажгло динамичное выступление вокального трио из Казани Jukebox, работающего в стиле street-bit-a capella. Артикулируя звучание трубы, гитары, ударников и шейкера, они добиваются эффекта присутствия целого ансамбля.
Ближе к концу, когда на улице стемнело, а шатер заполнили звуки вокала чернокожей джазовой примадонны Нинны Фрилон, на празднике жизни появился композитор Вячеслав Добрынин, поспешивший к своему столику в обществе юной особы. Выйдя наружу, можно было любоваться уже не панорамой города, а окружившим музыкальный шатер поясом из огненных факелов – мистических огней, заменивших дневное светило.