0
1483
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

18.04.2008 00:00:00

Графические контуры страсти

Тэги: танго, танец, шоу, хореограф


танго, танец, шоу, хореограф Игра бедрами, взгляды в упор и рискованные переплетения ног – смыслообразующие компоненты аргентинского танго.
Фото Григория Тамбулова (НГ-фото)

Произносишь коротенькое слово из двух слогов «тан-го», и сразу возникает ощущение неведомых инфернальных глубин: в нем слышится звук ведра, опущенного в темную колодезную воду, резонирующий звук шаманского барабана или бубна. В танго, как в запечатанном кувшине, хранится затаенная терпкая и густая любовная страсть не одного года выдержки. Уникальность танца – в его древних корнях и в национальной эклектике. Родителями танго считают афрокреолов Буэнос-Айреса, которые во время карнавалов часами плясали под монотонные звуки ритуального танца кандомбэ. В конце ХIХ века, когда Аргентину наводнили эмигранты, кандомбэ смешалось с андалузскими танцами, испанским фламенко, кубинской хабанерой и аргентинской милонгой. В результате этого синтеза на свет появилось аргентинское танго. Сегодня его развитию во многом способствуют проекты ансамбля аргентинского танго Tango Emocion. На днях он представил в Москве свою новую программу Shine.

Знаменитым ансамблем руководит виртуозная танцовщица и талантливый хореограф Мора Годой. Группа гастролирует в России не впервые и каждый раз удивляет публику слиянием традиционных форм и, если можно так выразиться, не чуждой нам новизны, которую привносит в свое шоу руководительница группы. Дело в том, что Мора Годой 12 лет изучала русский классический балет. Не удовлетворенная его застывшими формами, она занялась творческими поисками. Они привели к тому, что Мора создала сольную программу под названием Modern Jazz Ballet. Но это было лишь очередной ступенькой на пути к намеченной цели. В результате ее работы модифицированный балет стал подспорьем для изобретения оригинальных форм танго: 1997 году Мора Годой покорила Сан-Франциско программой Tango fatal, где она выступила ведущей танцовщицей, хореографом и режиссером.

По сцене концертного зала «Мир» расползаются клокастые струи дыма. На возвышении в глубине небольшой оркестр – пианино, контрабас, аккордеон и скрипка, – виртуозно играющий как классические ритмы танго Астора Пьяцоллы и Франциско Канаро, так и оригинальную музыку. Мора Годой приглашает в свое шоу мастеров мирового класса, и уже только одна их музыка может доставить удовольствие. Но вот в полутьме на авансцене возникает пара – он в черном костюме, она в открытом красном платье, со всех сторон их обволакивают лучи прожекторов. Сначала это танго повергает в недоумение: в нем нет открытого и жаркого порыва ламбады или мамбы. Но, наблюдая его, постепенно проникаешься сдержанно-чувственной магией. Парадоксальность танго в том, что партнеры внешне кажутся абсолютно спокойными и хладнокровными. При этом восхищают отточенная и безупречная техника движений, грация, точность и элегантность. И как раз этот, казалось бы, сухой и безразличный графический рисунок подчеркивает затаенный внутренний клубок страсти.

Шоу Моры Годой – это также и попытка исторического экскурса в Буэнос-Айрес 1920-х годов. Как известно, в ту пору большую часть населения города составляли мужчины. Для них были очень важны короткие минуты сближения с женщиной, когда они держали ее в своих объятиях в танце. И вот на сцену в лихих заломленных шляпах выходят хулиганистые завсегдатаи городских таверн. Они не просто танцуют, это уже театрально-танцевальная сценка, представляющая разборки жителей бедных кварталов города. Они наступают друг на друга и вновь ретируются, испуганные мощью и наглостью противника. Здесь есть и просто жесткий мужской разговор, и спор за обладание дамой. Однако наивысший накал страстей все же происходит в разговоре, выяснении отношений между мужчиной и женщиной. Это резкие, неожиданные движения, игра бедрами, томные изгибы, взгляды в упор, внезапные смены направления, рискованные переплетения ног. Во все это великолепие вдруг вплетаются плавные балетные фуэте и па, перевороты и подбрасывания из акробатического танца, тодесы и поддержки из фигурного катания. Но, пожалуй, самое удивительное, что в танце Tango Emocion временами мерещится восхитительный брачный танец венценосных журавлей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1352
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3233
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2328
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1864

Другие новости