0
1406
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

18.04.2008 00:00:00

Сапоги генералиссимуса и эротизм Вселенной

Тэги: выставка, вселенная, коммунизм, глаза


выставка, вселенная, коммунизм, глаза Инопланетный облик фотографа Юлии Мильнер прекрасно соответствовал ее проекту Universe.
Фото Антона Галецкого

В коридоре нижнего этажа музея группками толпилась публика, среди которой можно было увидеть и пожилых людей, и людей среднего возраста, и молодежь. Примерно в равном количестве. Чинные сухощавые дамы, высокие интеллигентные старики, улыбчивые и энергичные иностранцы, а рядом разряженные молодые девушки, следующие принципу, что на выставке можно и картины посмотреть, и себя показать. Красное и белое вино загадочных сортов подавали в пластмассовых стаканчиках, и тот, кто в этот теплый апрельский день начинал испытывать не только духовную жажду, клубились возле Отдела науки, откуда время от времени выносили этот нектар. Честно сказать, было действительно жарко, особенно в двух небольших залах, где набилось больше всего людей. В одном из них был выключен свет, а дверь закрыта черными шторами. Там на экране во всю стену демонстрировали очередной видеопроект Юлии Мильнер, известной тем, что она запустила в России мобилографию и первый сетевой онлайн-портал Click I hope. Новая работа получила название Universe.

В темной комнате звучала таинственная космическая музыкальная тема. Протиснувшись между зрителями, можно было увидеть, как на экране, сменяя друг друга, возникают яркие, причудливые изображения кольцевых туманностей, лунных затмений, солнечных пятен и даже солнечного ветра. Как было заявлено в аннотации, эти фотографии Вселенной были сделаны при помощи сложнейшей аппаратуры и техники. Однако в отличие от правдивой и скучной космической черноты, расчерченной белыми линиями, раскрашенные и вкусные образы Мильнер медленно распускались на экране причудливыми экзотическими соцветиями и вытянутыми красными сердцами. Из черноты выплывали то ли рыбы, то ли фантастические подлодки, пронизанные голубым светом, в большинстве композиций эти хитросплетения были похожи не только на инфузории и амебы. И хотя организаторы выставки стояли на том, что в проекте Мильнер вырисовывается образ женственности, среди этих космических образований можно было отметить признаки обоих полов.

Пришедшая на открытие выставки Юлия Мильнер нарядилась в духе своего межгалактического проекта: в блестящем розовом платье с короткой стрижкой и идеально ровными дугами бровей она напоминала инопланетянку, щедро одаривающую землян ослепительной улыбкой. Открывать выставку в темноте было сложно, поэтому директор музея «Московский дом фотографии» Ольга Свиблова и примкнувший к ней Зураб Церетели провели эту торжественную процедуру в соседнем зале, где экспонировали еще один представленный в этот день проект – выставку Надежды Никитиной «Кладбище коммунизма». Она была выполнена в совершенно ином ключе, но тоже пользовалась успехом у зрителей. Героями ее стали полностью или частично сохранившиеся памятники коммунистической эры, собранные Акишем Элиедом в Парке скульптуры на окраине Будапешта. Кстати, на фотографиях вернисажа взгляд публики приковывали не Ленин и не Маркс с Энгельсом и, конечно, не большая красная пятиконечная звезда из живых цветов, а стоящие на трибуне сапоги отца народов. Своего рода знак. Это все, что осталось от памятника, взорванного в Будапеште во время восстания 1956 года.


Глаза фотогероев Георгия Острецова бдительно следят за зрителем, в каком бы углу комнаты он ни находился. Серия «Смотри в оба».
Фото Георгия Острецова

Противоречивые чувства вызвала выставка «Смотри в оба». Ее автор Георгий Острецов с небольшими артистическими усиками и бородкой важно расхаживал по залу, обмениваясь новостями и мнениями со знакомыми и друзьями. В своем проекте художник решил «посоревноваться» с самим Леонардо да Винчи. Как известно, магическое свойство Джоконды заключено не в ее улыбке, а во взгляде, который направлен на зрителя, в какой бы точке он ни находился. Чтобы приковать внимание зрителей, Острецов прибегнул к эпатажному и даже пародийному приему. К черно-белым портретам большого формата – ребенку за решеткой, спортсмену в майке с надписью «СССР», юноше, использующему вместо вилки плоскогубцы, – Острецов приделал огромные вытаращенные глаза с бегающими зрачками. К тому же сами фотографии вращались вокруг собственной оси. Что ж, такие инсталляции не заметить сложно. Сам Острецов сказал, что это вращение символизирует хаос нашего мира, где все вечно переворачивается с ног на голову. Двум пожилым посетителям такая круговерть показалась слишком сильной, и они, обмениваясь критическими замечаниями на тему современного искусства, поспешили покинуть зал, пока не закружилась голова.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
575
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
641
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
399
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
489

Другие новости