Джонатан Миз. Don’t call us, We call you.
Американские и немецкие художники привезли в Москву свои апокалиптические настроения. Предчувствие катастрофы воплотилось в десяти работах, представленных на групповой выставке Bad Planet в Галерее Гари Татинцяна. В центре экспозиции – планета. Шарообразную скульптуру грязно-коричневого цвета установили посреди просторного (посетителей было не больше, чем работ) выставочного зала. Формой похожа на Землю. Говорят на этой гибнущей планете по-английски, по крайней мере названия работ на русский переводить не стали.
Не сказать, что идея конца света так уж нова, но актуальности она пока не теряет. Меняются способы ее выражения. Теперь на погрязшую в грехах цивилизацию в последний день ее существования обрушиваются не только каменные строения Помпеи, но и столбы линии электропередачи, и вывески Gucci. И запечатлено все это на цифровом изображении. Фотохудожник и режиссер-клипмейкер Дэвид Лашапель, успевший поработать в разных странах мира и с разными знаменитостями (среди его моделей был, например, Энди Уорхол), умело смешивает блеск современных достижений человечества с мрачной фантасмагорией. В своем искусстве он сумел развить комбинацию фактической фотографии и сюрреализма.
В центре экспозиции – планета. Фото Елены Фазлиуллиной (НГ-фото) |
Состояние тревоги, беспокойство за нашу планету испытывают и остальные участники выставки. Помимо Лашапеля в экспозиции представлены работы Сары Моррис, Тони Мателли, Джона Миллера, Андреаса Сломински, Антона Хеннинга, Джонатана Миз. Свое ощущение времени они передают при помощи современных материалов – пластика, силикона, – сочетающихся с традиционным металлом. Все что не блестит, утрачивает в этом мире ценность. Покрытые золотой оболочкой предметы повседневности, наоборот, приобретают новый смысл, превращаются в фетиш. Беспорядочное соединение банальных предметов, не имеющих на первый взгляд никакой связи, демонстрируют бессмысленность и хаос, царящие вокруг.
Небольшая выставка производит довольно мрачное впечатление. Но шанс на выздоровление нашей планете все-таки оставили. В углу галереи, под белой стеной, большую часть которой занимает апокалипсис от Лашапеля, «проросли» лечебные травы: одуванчики и подорожник – инсталляция американского художника Тони Мателли.