0
822
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

04.04.2008 00:00:00

Пирожные под лупой

Тэги: выставка, декор, столы


выставка, декор, столы Степан Михалков был самой заметной персоной вечера.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

К процессу принятия пищи можно относиться просто, что и делали в юные годы легендарная певица Эдит Пиаф и ее сестра Симона Берто: они покупали продукты и ели их прямо из консервных банок – ни тарелок, ни вилок, ни ложек и порой даже стола у них не было. Для них главная задача была в том, чтобы утолить голод. Совсем по-иному привыкла обставлять эту ситуацию культурная и обеспеченная часть человечества.

Когда голод перестает быть критическим фактором, на первый план выступает желание обставить трапезу так, чтобы она создавала настроение, вызывала в памяти поздний ужин в трактире или легкий завтрак на веранде у моря. Можно вспомнить и что-нибудь брутальное, вроде обеда мушкетеров под огнем противника. Такой подход превращает принятие пищи в утонченный акт искусства.

Дабы представить публике образцы искусства украшения трапезы, журнал «Мезонин» еще в 2006 году провел первую выставку «Декор стола», на которой известные российские и зарубежные декораторы показали свои импровизации на тему «Двенадцать месяцев». Проект имел успех, на следующий год в тематическом вернисаже «Ужин со звездой» поучаствовали Рената Литвинова, Оксана Робски и Светлана Бондарчук.

На этот раз выставка имела двусмысленное название «Ужин с шефом». Не зная концепции, представляешь себе картину: длинный стол, на одном конце – важный и лощеный директор, а на другом – дрожащий, забитый клерк. Но все оказалось не так. «Ужин с шефом» означало ужин с шеф-поваром. Идея выставки заключалась в том, что видные московские и питерские рестораторы сервировали столы в тандеме с известными декораторами.

27 марта в Новинском пассаже царила оживленная атмосфера выставки, переходящей в светский раут. Угощали итальянским вином и шотландским виски, канапе из филе ягненка, красной икры, семги, сыра и королевских креветок. Вкушая это, публика наслаждалась декорированными столами, изысканность которых часто равнялась гипотетичности их существования. То есть декор превращался в самоцель, не очень применимую на практике.

Характерным примером такой самодостаточности стала экстравагантная работа Кирилла Подлужного и Светланы Арефьевой «Завтрак на траве». Призвав на помощь фантазию, чувство юмора и воспоминания детства, они накрыли стол газоном из пушистой зеленой травы. На нем красовались пирамиды из банок со сгущенкой, на блестящих подносах – отголосок ушедшей эпохи – граненые стаканы и рюмки.

Наряду с этой фантасмагорией проект Александра Сорокина и Ирины Глик оказался максимально практичным. Их работа под названием Gentelmen only создала атмосферу делового обеда современного молодого бизнесмена. Точкой отсчета мысли стали привычные предметы его быта. Скатерть – из серой костюмной шерсти, прямоугольные тарелки напоминают листы бумаги, в роли колец для салфеток – браслеты для часов.

Деловой стиль разбавили раскованные декорации загородной жизни. Стол Антона Табакова и Екатерины Федорченко «Сельская жизнь» был украшен снопами колосьев и караваями хлеба, а сервирован в духе «дворянского гнезда»: чашки с блюдцами и пузатый чайник. На столе Вадима Дымова и Вероники Блумгрен в рюмках красовались сочные стебли сельдерея, вместо скатерти фигурировал белый вологодский платок.

Были и историко-культурные аллюзии. Ирина Дымова выполнила работу в эстетике декаданса. На ее столе, покрытом блестящей перламутровой скатертью, напоминающей цвет роскошных ресторанных портьер, можно было увидеть голубые фрукты и белые статуэтки, графин с голубой жидкостью (намек на абсент?), темные фужеры с благородным сиреневым оттенком.

Самым роскошным и помпезным оказался стол «Весна в доме Flamant» в исполнении Степана Михалкова и Анны Сигеевой. Они представили работу как традиционный праздничный семейный ужин в средневековом замке. Однако, как заметила одна из гостий, декор больше походил на свадебный: белые розы, свечи, изящный хрусталь, зеленый виноград, кольца для салфеток похожи на обручальные.

Главный редактор журнала «Мезонин» Наталья Барбье представила публике специального гостя – британского дизайнера Бодо Сперляйна. Взяв в качестве девиза мысль Уайльда о том, что нужно отказывать себе во всем, кроме излишеств, Сперляйн назвал свой стол «Сладкая жизнь»: на тарелках в форме морской звезды красовались маленькие пирожные, а в вазочках под лупой – сахарные розочки и конфеты.

Вечер продолжался в режиме нон-стоп. Одним из плюсов тусовки стало то, что гости могли свободно задать вопросы присутствующим авторам, среди которых были Степан Михалков, Вадим Дымов, Александра Вертинская, Ирина Дымова, Михаил Шилов и Мария Ватолина. А в числе почетных гостей присутствовали первый заместитель директора Музея Востока Татьяна Метакса, а также культурист и актер Александр Невский.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1369
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1557
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1664
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
3935

Другие новости