Николай Цискаридзе (со спутницей) и Екатерина Мцитуридзе любуются драгоценностями.
Фото Владимира Горбеля
Ювелирный дом «Бушерон» отпраздновал 150-летие. Выставка увесистых и нереально дорогих украшений проходила в Доме Пашкова. Пашков дом, как известно, сдан в эксплуатацию (после безнадежно бесконечной реставрации) совсем недавно. Принадлежит он Ленинке, хранятся в прекрасном особняке ноты и рукописи. Впрочем, богему сюда теперь заманивают не только архивными редкостями, но и товарами класса «суперлюкс».
А к ним, как известно, относятся и предметы искусства. Именно здесь проводил свою предаукционную выставку, приуроченную к открытию официального представительства дом Christies. Сюда же привел своих поклонников и дом «Бушерон».
Из светских львов и львиц, из тех, кто носит это звание по праву, а также тех, кто примыкает и просто сочувствует, были, кажется, все. И Сергей Ястржембский с супругой Анастасией, и красавица Екатерина Мцитуридзе, достойнейшая и, как всегда, элегантная Сати Спивакова, строгая Эвелина Хромченко, Ирина Гафина с мужем (именно в таком порядке, а не наоборот, потому что к увесистым ювелирным изыскам приценивались, понятно, в основном дамы. Они же, одобряемые спокойным и тщеславным безмолвием своих мужей записывались в очередь на закрытый VIP-показ, потому что мерить прямо на вернисаже украшения средней стоимостью 2 млн. евро не разрешали).
Понятно, что со 150-летней историей просоответствовать формату старинного особняка нетрудно. Кроме собственно колье, браслетов и диадем выставили книги по истории всего этого дела и письменные свидетельства интереса к дому «Бушерон» Дома Романовых. В частности, 17 июля 1894 года будущий царь Николай II обратился в «Бушерон» в поисках особенного подарка для своей невесты Александры Федоровны, урожденной Алисы Гессен. В результате была сделана изумительная корона с бриллиантами и жемчугом. Истории посвятили отдельный зал. Экспозицию готовили при помощи Ленинской библиотеки. Назвали ее строго научно, как для библиотечного каталога, без затей – «Ювелирный дом Бушерон». Ну а там, понятно, книги. «Вид улицы «Кузнецкий мост», Москва, 1888 год, например. Это для передачи колорита времени. Или репродукция фото 1913 года, изображающая Феликса Юсупова-младшего и княжну императорской крови Ирину Александровну (1895–1970). Почему? Не странно. Потому, что Юсуповы тоже на протяжении многих лет являлись клиентами Торгового дома «Бушерон». И вообще страстям своим потакали охотно.