Появившись на рок-небосклоне, Apocalyptica дала надежду тем, кого с детства приучали любить классические инструменты – иногда насильно. Виолончель, оказывается, может звучать совсем как бас-гитара. А может – как последние вздохи мира после глобальной катастрофы, а может и как движение небесных сфер. Все дело в мастерстве того, кто кладет пальцы на струны и держит смычок.
Начинали Apocalyptica, играя на похоронах. Может, именно этим и определяется стиль группы и мрачноватые ассоциации, связанные с названием. На концерте в «Б-1», организованном телеканалом A-ONE, 26 февраля весь антураж был соблюден: любители классики в стиле «треш» увидели своих кумиров мирно сидящими на┘ кладбище. Конечно, это очень аллегорическое кладбище. Фирменный стиль Apocalyptica – виолончель, похожая на череп, или череп, похожий на виолончель, в качестве надгробия. Четверо виолончелистов сидят на тронах, напоминающих могильные плиты, нежно обнимая свои инструменты. Над ними чуть на возвышении парит ударник. В бездонном небе занавеса – луна-череп.
А дальше начинается музыка. Эти финны знают, как обращаться с виолончелью. Они терзают свои инструменты, заставляя их заменять собой целый оркестр. Но и не забывают, кланяясь, слегка наклонить свою виолончель, нежно придерживая ее за воображаемое плечо, как любимую девушку, она тоже играла, аплодисменты публики и ей тоже.
В России Apocalyptica была уже не раз, но на этот раз упор делался на презентацию нового альбома группы Worlds Collide. Надо сказать, что молодые музыканты за 12 лет существования коллектива прошли большой путь. Начиная с виолончельных каверов любимой Metallica, разучиваемых вместо сонат в перерывах между занятиями в Музыкальной академии Хельсинки, музыканты пришли к собственному стилю и теперь больше внимания уделяют вокалу. К сожалению, сессионных музыкантов на гастроли не взяли, но кое-что финны спели. Перед каждой песней Apocalyptica обращалась к публике, рассказывая вкратце, как была написана эта композиция или кому она посвящается.
В финале, конечно же, не обошлось без прославившей коллектив Nothing Else Matters, текст которой пропевать музыкантам не пришлось: за них это сделали фанаты.