Столичная «Пиратка» собрала около 2 тысяч человек.
Фото автора
Фестиваль «Пиратская станция» – уже зарекомендовавший себя бренд. Этому пять лет. До сих пор он проводился только в Петербурге. Но об уровне популярности можно судить хотя бы по тому, что диски с записями хедлайнеров под названием «Пиратская станция» можно найти не только в Москве, но и в множестве российских далеко не самых крупных городов. Теперь фестиваль музыки в стиле Drum&Bass, можно сказать, вывезли на гастроли. В Москве он прошел впервые в прошлую субботу в «Ролл-Холле».
Drum&Bass, стиль электронной музыки, которым заслушиваются в первую очередь подростки, видимо, поэтому главное условие прохода на фестиваль – паспорт, где должно быть подтверждено совершеннолетие обладателя билета.
Рекламы «Пиратки» практически не было. Разве что изредка попадались невзрачные черно-белые афиши. Наверное, поэтому казалось, что желающих послушать «драм» будет немного. Впечатление тут же развеялось, как только корреспондент «НГ», обойдя масштабную стройку возле станции метро «Тульская», увидел здание «Ролл-Холла». Змеевидная очередь из молодых людей была длиной метров 150. Отважно поддерживающие правопорядок милиционеры и охранники метались в попытке наладить медленный проход в здание. Толпа постоянно смещалась на трамвайные пути. Чтобы никто не повторил участь Берлиоза, взъерошенный человек в погонах и с мегафоном носился вдоль очереди жаждущих электронной музыки и выстраивал их на узком тротуаре. Зрелище напоминало проход болельщиков на трибуны. Тщательный досмотр несколько удлинял время стояния возле здания. Однако все уличные перипетии на трамвайных путях забывались тут же, как только удавалось проникнуть внутрь.
На танцпол постепенно стекался народ. Около одиннадцати вечера за пультом управления шумной толпой оказался довольно известный питерский DJ Гвоздь, за ним чуть позже последовал Electrosoul System, однако, несмотря на высокое качество исполнения, народ довольно спокойно реагировал на звуковые манипуляции. Возможно, в попытке сэкономить силы. Но когда за пультом оказался британский подданный Logistics, атмосфера сильно накалилась. Как в прямом, так и в переносном смысле. Речь идет о температуре воздуха. Ведь полторы тысячи бодро размахивающих руками и ногами молодых людей отнюдь не способствуют проветриванию помещения. Но за мощными децибелами этого неудобства практически не замечаешь, тем более что вентиляция неплохо работала. Logistics оказался просто волшебником. Довольно грубая музыка (если привычный средний ритм, извлекаемый диджеем до 120 ударов в минуту, то ритм драм-энд-бейса около 150 ударов) воспринималась очень легко. Если не сказать – лирично. Удивительно, но сам DJ в ярко-желтой толстовке скорее напоминал плюшевого, домашнего и уютного человека, нежели брутального и резкого – под стать стилю музыки. Но это впечатление полностью развеял следующий за ним американец Dieselboy. Резкий, сосредоточенный драм из Нового Света не давал расслабиться никому, несмотря на полтретьего ночи. Но вот последовавшая за ним Noisia из Нидерландов воспринималась как-то проще и расслабленно. Вернуть в стилевое русло любителей электроники удалось Hype и Shy fx из Великобритании.
Стоит отметить, что мероприятия такого рода, проводимые в Питере, собирают множество молодежи в практически маскарадных костюмах. Гардероб гостей состоит из самых странных вещей – от цветных халатов и респираторов до балетных пачек. Единственное, чего не встретить, – гламурных девиц на каблуках. Обувь исключительно кроссовки. В московском «Ролл-Холле» удалось увидеть и довольно непрактично разряженных, на шпильках, с вымученным лицом девушек. Классически клубный наряд был тут явно не к месту. Впрочем, ближе к утру народ даже в удобной обуви стал рассаживаться вдоль стен, не имея сил ни уйти, ни продолжать танцевать. Можно с уверенностью заявить, что ожидания полностью оправдались, можно понять людей, приезжающих на этот фестиваль даже из Барнаула и Новосибирска.
Организация Technoid connection, устроившая «Пиратку», пообещала провести событие такого же формата уже довольно скоро – 26 апреля. Выступление семи известных английских диджеев будет называться The world of drum and bass.