0
899
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

22.02.2008 00:00:00

Фото в стиле рок

Тэги: корбайн, фото, рок


9 февраля – 14 марта в ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петербурге проходит выставка «Четыре измерения Антона Корбайна».

Мастерство фотохудожника, снимающего знаменитостей, и в том числе рок-звезд, во многом строится на том, что он не только переживает их жизненные коллизии, ощущает стиль их творчества, но одновременно может взглянуть на них как бы отстраненно, глазами миллионов поклонников. Ну и, конечно же, этот взгляд изнутри и снаружи должен быть подкреплен гениальностью.

Все эти определения можно без колебаний отнести к творчеству голландского художника и клипмейкера Антона Корбайна. Феномен этого человека в том, что он сумел создать и закрепить в рок-фотографии и клипе икону собственного оригинального стиля, который во многом сформировал имидж тех знаменитых музыкантов, актеров, режиссеров, которые попадали в объектив его камеры, прошли сквозь призму его воображения.

Корбайн велик без шуток. Достаточно сказать, что его авторству принадлежат обложки альбомов группы U2, образы группы R.E.M., Ника Кейва. Корбайн снимал клипы для групп Nirvana, Metallica, The Rolling Stones, для таких звезд, как Роберт Плант, Том Уэйтс, Стивен Спилберг, Джонни Депп, Брайан Ферри, Бьорк, Дэвид Боуи, Мартин Скорсезе, Клинт Иствуд, Роберт Де Ниро и Наоми Кэмпбелл. И это далеко не весь список. А начиналось все, как в сказке о Золушке. Только мужского пола. Антон Корбайн родился в голландской деревушке на Северном море и провел там свое детство. В 17 лет проявилась страсть к фотографии и, что симптоматично, интерес к английскому року. В Голландии будущему художнику было негде развернуться. 22 лет от роду он уехал в Лондон.

По счастью, у Корбайна была своя камера. Не мудрствуя лукаво, он просто приходил на концерты и просил разрешения поснимать. Правила были не так строги. Ему разрешали фотографировать и даже постфактум не требовали результатов его трудов. Неудивительно, что в ту пору он больше всего снимал группу Queen. Позже он пристроился фотографом в New Musical Express.

Не зная тонкостей фото-арта, Корбайн интуитивно начал творить чудеса. Его персонажи, аксессуары (или их отсутствие), ощущение пространства, композиция, игра светотени позволили назвать его фотохудожником, стоящим наравне с мастерами XX века – Доротеей Ланг, Робертом Франком, Ирвингом Пенном и Уильямом Кляйном. Причем его сходство с ними не основано на копировании внешних эффектов. Это идентичность художественного зрения.

В работах Корбайна есть элемент документального кино, есть умение запечатлеть психоэмоцинальное состояние людей, когда они находятся на грани срыва либо в положении безмятежного довольства. Он как бы проживает их жизнь, добавляя туда свой девственный взгляд провинциала. Когда Антон Корбайн снимал Илью Лагутенко, ему достаточно было одного взгляда, чтобы создать его образ. Два штриха – английский котелок и шарф заскучавшего рядом стилиста.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Быстрый, натриевый, безопасный

Быстрый, натриевый, безопасный

Владимир Полканов

Проект Росатома по строительству энергоблока будущего БН-1200М прошел экологическую экспертизу

0
1778
При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

Анастасия Башкатова

Доходы пожилых все больше отстают от зарплат российских работников

0
2749
Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Ольга Соловьева

Геополитическая турбулентность ускорила в России рост зарплат у мужчин, но не у женщин

0
2110
Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Екатерина Трифонова

Беременных женщин и матерей с детьми предлагалось вообще не отправлять под стражу

0
2107

Другие новости