Оксана и Виктор Река рассказали о своих семейных проблемах зрителям польского телевидения. Кадр из видео телеканала TVP
«Лидеры мусульманских организаций Польши учат, как и когда нужно убивать немусульман во имя Аллаха и о вооруженной борьбе с правителями, которые не допускают распространения ислама. Чем это отличается от других тоталитарных систем?» – так высказался недавно в Facebook украинский музыкант Виктор Река, проживающий с женой и дочерью в Варшаве. Жена Реки Оксана – тоже артистка, исполнительница народных и эстрадных песен. Мария Река, их дочь, еще в детском возрасте дебютировала на польской сцене с украинскими народными песнями и танцами, а образование получает в варшавской гимназии. Учеба в школе другой страны пришлась у Марии на взросление. В 14 лет она заявила родителям, что хочет выйти замуж за чеченца, что она приняла ислам и теперь ее зовут Амира.
Отец и мать ранее были в курсе, что в гимназии, где учится их дочь, много чеченцев, чьи родители поселились в Польше еще в 1990-х годах как беженцы из «Ичкерии». Кроме юных сторонников «Ичкерии» в школьном кругу Марии было много других детей-мусульман. Некоторые педагоги гимназии также происходили из стран с преобладающим мусульманским населением. Например, руководителем театральной студии, которую охотно посещала Мария, была мусульманка из Индонезии. «То, что они рассказывали о Коране, об Аллахе, об их религии, влияло на сознание моей дочери», – изложил в августе Виктор Река в эфире польской общественно-политической телепередачи «Аlarm!», выходящей на Первом государственном канале.
Как свидетельство данной эволюции, отец показал польским журналистам фото дочери. Снимки счастливой семьи Река, где Мария еще ребенок, и изображения Марии в украинском сценическом костюме соседствуют с фото, на которых – девушка-подросток в хиджабе и со своим женихом, 20-летним чеченцем. Мария-Амира – читательница закрытых женских мусульманских групп в соцсетях, слушает в Интернете лекции об исламе на польском языке. Отец в студии «Alarm!» продемонстрировал женские мусульманские брошюры на польском языке, найденные им в спальне дочери. Неизвестно, что больше шокировало Виктора Реку и его жену: возможное раннее замужество дочери или принятие ею ислама. И то и другое родители сочли дикостью, которой Мария явно понабралась в школе. Виктор и Оксана высказали директору гимназии Славомиру Сикоре: как он, руководитель одной из лучших школ Варшавы, гражданин страны – члена Евросоюза, допустил в стенах своего учебного заведения пропаганду средневекового мракобесия? На что Сикора ответил: разделение учеников по национальным и религиозным группам – это принцип гетто, с которым как раз призвана бороться философия школы, мультикультурализм. В гимназии учатся и работают представители самых разных религий и национальностей. Сикора дал понять родителям новообращенной мусульманки, что религия – личное дело каждого ученика и педагога, куда он как директор не имеет право вмешиваться.
Виктор Река как-то сказал дочери, что религия – выбор взрослого человека, которым Мария не является, поскольку ей только четырнадцать, и родители ответственны за нее. «Выбирать религию ты сможешь, только когда тебе исполнится восемнадцать», – вспоминает отец этот разговор в эфире «Alarm!». Река сам не знал, что этими словами только еще больше усугубил ситуацию. Раньше Мария при подобных разговорах ссорилась с родителями и долго не разговаривала с ними. На этот раз она сбежала из дома и поселилась в приюте, действующем при организации «Dajemy dzieciom sile» (DDS, «Даем детям силу»). Этот благотворительный фонд осуществляет в Польше помощь детям – жертвам семейного и сексуального насилия. Психологи фонда, со слов школьницы, охарактеризовали ее ситуацию как насилие – психотравмирующее давление на девушку со стороны родителей с целью препятствовать ее личному выбору и собственному мнению. Юристы DDS оценили случай Марии-Амиры Река с точки зрения европейского законодательства о защите прав детей, в частности, Конвенции Совета Европы «О правах ребенка» от 2010 года. И сделали вывод, что данный случай – веский повод для обращения в суд с иском о лишении Виктора и Оксаны Река родительских прав. По мнению сотрудников DDS, муж и жена Река могут быть поражены в данных правах и в силу своего правового неблагополучия – как исламофобы и противники базового для ЕС принципа толерантности.
Виктор Река поведал журналисту «Alarm!» о разговоре с дочерью, который особенно больно ранил его и жену. Отец пытался воскресить у новообращенной мусульманки сознание того, что она родившаяся в Киеве украинка, а не чеченка или арабка, сказав: «Дочка, дерево без корней не может жить». Мария ответила родителям: «Лучше жить без корней, чем с таким корнем, как вы».
Супруги – убежденные украинские националисты. Семья украинских артистов поселилась в Польше после того, как участник евромайдана Виктор Река был ранен в глаз во время снайперского обстрела на киевской улице Грушевского в феврале 2014 года. Виктор Река часто называет себя Витовитом. Он неоязычник. В его Facebook много перепостов из сообщества «Киевская община украинских родноверов» и публикаций из аккаунта украинского публициста – неоязычника Виктора Фиалковского. Фиалковский, он же «волхв Зореслав», продвигает в запрещенном в России «Правом секторе» и аналогичных украинских организациях воинствующее неоязычество – с креном в полное уничтожение в Украине христианства, ислама и иудаизма как «жидовских» религий.
Возможно, что исламофобия у Виктора Реки и его жены началась не с уходом дочери в ислам, а гораздо раньше. Но обращать внимание соотечественников на засилье в Польше воинствующих исламистов Река принялся в августе с.г. – с начала судебной тяжбы с польскими ювенальными органами за свои родительские права. Украинский артист подписался на польское соцсетевое сообщество «Ислам разоблаченный», регулярно читает и публикует в соцсетях статьи с польского экспертного сайта Euroislam, освещающего экспансию в Евросоюзе движений вроде признанных в России террористической организацией «Братьев-мусульман». Как подтверждение опасности джихадистов для Польши, Река опубликовал в Facebook видеозапись лекции в мечети Познани муфтия Нидала Абу Табака – сопредседателя Мусульманской лиги Польши. В этой лекции Табак рассказывал, что мусульманину можно объявлять «священную войну» против немусульманских властей страны своего проживания и убивать сограждан-немусульман в случаях, когда они противодействуют проповеди ислама в стране. «Как вы можете видеть, ислам действительно позволяет убивать», – обращается Река к подписчикам своего Facebook. «Слава богу, в Украине мусульманство не приветствуется. И наши украинские законы не лишили бы родительских прав», – отвечает Реке украинка в комментариях. В полемике с другим читателем Река написал: «Славяне всегда были язычниками. Христианство вернем иудеям, язычество – славянам. Только так. Всех арабов – в Алжир, украинок – в Харьков». Реке ответили с иронией: «Тогда нечего украинцу ездить в Польшу».
Судебные заседания по правам родителей-украинцев на дочь-мусульманку должны пройти 13 сентября и 2 октября с.г.
комментарии(0)