Церковь, попрекая современное общество в бездуховности и безнравственности, по сути, извечных недостатках человечества, рекомендует введение «Закона Божия» в школьную программу. Тем самым она, судя по всему, желает узаконить место на Олимпе пороков еще и для наивного простодушия, вытекающего из всякого верования.
Вопрос действительно стоит остро: как же Матушке Церкви расти и шириться в нашем XXI веке? Веке, когда невозможны чудеса и богооткровения, а сплошь и рядом все высокие технологии, да животный прагматизм. Конечно же святая цель достижима путем воспитания младого поколения с пелен и школьной скамьи. Современное человечество возвращают к его – человечества – детству, когда какое-либо чудо воспринималось как проявление власти горней, а власть земная спешила воспользоваться столь удачным положением вещей. Благо тысячелетний опыт симбиоза Церкви и властей предержащих накоплен весьма разносторонний, и искомому поколению не будет скучно, ведь почитание помазанников божиих и противостояние легионам врага рода человеческого едва оставляет время на поддержание телес овец и пастырей.
Как и во времена царизма сейчас Церковь все так же молода душой, полна сил и стремления вторгаться в общественные и гражданские дела, обустраивать государственность. У здравомыслящего наблюдателя, обозревающего историческую жизнь этой организации, возникает недоумение: что есть предназначение этого некроткого, напористого радетеля, изначально являющего в сердцевине своей вопиющую непоследовательность? Ведь Христос говорил апостолам: «Царствие мое не от мира сего, оно внутри вас, идите и несите весть о спасении от цепей греха и мира». Он не наставлял их в духе: «Побольше деятельности – будем править народами, идите и стяжайте власть, конкистадорьте направо и налево, крестом и мечом воздвигая империи!»
Рассуждая по совести: не утешать ли обездоленных, подбадривать уставших, наставлять ищущих есть прямой и единственный долг Церкви Христовой? Или что? Когда уставшие воспряли, ищущие насытились, всем им вдруг становится тесно в братских объятиях и невыносимо скучно от просветленного мироощущения? И тут уже Церковь, исполняясь любви к чадам, возлагает на себя обязанности заниматься их земными путями, житейскими уставами, политическими кредо. И в итоге, выдумывая альянсы против иноверцев, обязуется влиять на внутренние и внешние отношения народов.
Христос полагал, что наследует Ветхий Завет и мифотворчество только в учении о первородном грехе, где Адам, олицетворение Жизни, пойман в сети рождения и страдания, ожидает прихода Искупителя. Ведь, как показывает практика, подобная зацикленность на истине не дает всходов. Не спешит она отвечать широким религиозным чаяньям народа. Народ понимает: Адам был давно, светлая ему память.
Так вот давайте же отдадим должное апостолам, трудившимся над этой проблемой и решившим ее во благо каждого. Отцы Церкви провозгласили: Адаму – адамово, Христос – Бог наш и дивны дела Святых Подвижников Его. Теперь одни святые отвечают за падеж скота, другие покровительствуют Интернету, третьи поют хвалу Господу. И все так чудно обустроилось, как наверху так и внизу, по образу и подобию столь полюбившихся апостолу Павлу языческих Афин, конечно. Куда он пришел, после чего сердце его возрадовалось. О, дивный город! Здесь место поклонения Всевышнему не висит в пустоте. Оно дальновидным архитектором встроено в ряды прочих алтарей в честь языческих богов от Афины Паллады до фаллического Приапа! А чем наш Третий Рим хуже языческих Афин, в нем тоже множество храмов и кумирен, но нет лишь алтаря «Неведомому Богу»!