0
2283
Газета Non-fiction Печатная версия

04.09.2024 20:30:00

Лишь аскеза способна приблизить человека к счастью

В природе человека всегда будут присутствовать анализ и число

Тэги: философия, религия, аскеза


32-14-13250.jpg
Евгений Небольсин.
Почему надо поддержать
президента. Основные вопросы.–
Севастополь:
Интернациональный союз
писателей, 2023. – 420 с.
Название книги Евгения Небольсина лишь отчасти отражает ее содержание. На самом деле круг затронутых автором вопросов далеко не ограничивается политикой.

Это пухлый труд, представляющий собой свод мыслей молодого и бескомпромисного автора о природе многих явлений, определяющих человеческое бытие. Это его мысли, его убеждения, пропущенные сквозь сито чувств.

Сам автор характеризует свою книгу как некое резюме его пятитомника «Русская философия. Анализ истории».

Небольсин ставит перед собой довольно амбициозную задачу: ответить на многие вопросы, которые определяют историю человечества. Небольсин интересен системностью подхода. Его выводы подчинены общей цели.

С первых страниц автор рассуждает о поиске истины, обозначая, что истинный путь – это дорога к жизни, а ложный – это погибель.

«Если человек любит, то видит закон любви в верно построенной логической цепи. Для него это только лишь еще одна возможность сказать слово любви, только теперь уже с помощью данного специфического языка анализа».

Небольсин не отрицает роль числа, но полагает, что без благодати духа вся цифровизация гроша ломаного не стоит.

«Поэтому в природе человека всегда будут присутствовать анализ и число как олицетворение обобщения опыта аскезы, формы подвижничества. Ныне вводят QR-коды, это как раз из этой оперы. Но без Благодати Духа Святого никакого значения сие иметь не может. Присутствие Божье всегда будет приоритетом».

Автор анализирует понятие аскезы и ее важную роль в формировании человечества, его Божественной сущности.

Он пишет, что Бог несет абсолют счастья и радости. И лишь аскеза человека способна приблизить его к этой радости и к этому счастью.

Свое представление об аскезе он объясняет лаконично:

«Аскеза – это не ограничение в свободах, а оптимальная форма жизни, заложенная в самой физиологии».

Из этого утверждения он вытягивает целую череду обобщений, опираясь на уже существующие источники, по-новому переосмысливая их, равно как и на верования прошлого:

«Иными словами, с физическим увечьем и болезнью можно прожить всю жизнь, но с болезнью души человек не может ни терпеть боль, ни жить даже и часа. Просто радость духа – само естество живого, сама его природа. То есть подобно тому, как если мы фонарь занесем в дом и поставим его в самое темное место, тьма, несмотря на ее очевидное величие, ничего не сможет сделать, и сам светильник от этого не изменит самому себе, то есть светить не перестанет, так и останется тем, чем он и был».

В учении Небольсина крайне важен образ, взгляд, многие вещи он поясняет не схоластически, а путем ярких образов, метафор и сравнений.

Отдельная глава посвящена археологии.

Автор анализирует те достижения этой науки, что связаны с находками доисторических человеческих останков. Временность жизни человека он увязывает с большим значением для мира подвига самопожертвования.

Говоря о трезвости как о норме жизни, Небольсин рассматривает зависимость человека не только от алкоголя, но и от страстей, и от Святого Духа.

Здесь он ссылается на труды святого Паисия Святогорца. Состояние опьянения он характеризует как состояние «вне себя», акцентируя внимание на семантике этого словосочетания.

Опьянение делает путь из себя, необходимый для познания Бога, искусственным.

«Современные системы отрезвления не работают, потому что человеку естественно быть в состоянии вне себя, кое он получает посредством искусственных способов, и алкоголя – в первую очередь. А так как он из себя не выходит, остается в пределах сфер физиологических процессов, то, для того чтобы выйти ему, он прибегает к алкоголю. Дабы отрезвить человека, помочь ему выйти или вернуть за грань этого бытия – вывести его за пределы физического тела, в близость к Богу».

Небольсин призывает быть острожными с существующими науками.

Думать, примерять на себя, на свой опыт, на свое ощущение мира и его Божественной сущности.

При чем же тут президент, спросите вы. В чем заключается помощь ему?

Небольсин считает, что следует жить и думать таким образом, чтобы выходило так, что каждый человек укрепляет государство и помогает этим самым президенту вести страну к счастливому будущему.

Ведь государственность, по Небольсину, это «образ сильной молитвы из-за ее коллективности и общности, а также сама его структура есть уже молитва Творцу, и важно то, что в структуре есть возможность разделить труд (благодаря сему человеку легче быть в единстве с Богом и не отвлекаться от Него)».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Складывается ли «трехпартийная» система в религиях России

Складывается ли «трехпартийная» система в религиях России

О противоречивых подходах к взаимоотношениям общин

0
554
Александр Ципко. Нуждается ли Бог в человеке. Смерть – это не лифт, который возносит в рай

Александр Ципко. Нуждается ли Бог в человеке. Смерть – это не лифт, который возносит в рай

Александр Ципко

0
6333
Моцарт и конец масонской эпохи

Моцарт и конец масонской эпохи

Сергей Макин

Композитор выразил возвышенные надежды просвещенного абсолютизма

0
4016
Страны монашеской демократии

Страны монашеской демократии

Михаил Стрелец

Буддийские партии сравнивают и с христианской демократией, и с исламистскими движениями

0
3486

Другие новости