Юрий Горячев, Владимир Захаров, Елена Омельченко. Международные стандарты образования: уроки истории и современность: монография / Под общ. ред. Ю.А. Горячева. – Москва: Этносфера, 2022. – 210 с. |
Авторы монографии напоминают о том, что международное образование – это прежде всего общий образовательный багаж человечества, наследие педагогической мысли поколений, их просветительский и гуманистический потенциал. Именно такое понимание самой сути международного образования, включая соблюдение прав человека на доступное и качественное обучение, его доступ к мировой сокровищнице образования, с нашей точки зрения, есть залог правильного понимания дискурса о стратегических ориентирах в битве за умы.
В книге рассматривается история формирования общемирового образовательного пространства и его нормативно-правового обеспечения, включая вопросы стандартизации и развития международного сотрудничества в сфере образования. Авторы кратко знакомят читателей с воззрениями авторитетных мыслителей ранних эпох, педагогическими учениями античности, Средневековья и Возрождения, с историей педагогической мысли в России. Представлен вклад в формирование глобального миропонимания идей великих русских ученых Ломоносова, Вернадского, Циолковского и др.
В издании отражены процессы зарождения международных организаций, предпосылки возникновения и процедуры разработки нормативных документов Лиги Наций, ООН, ЮНЕСКО и ряда региональных организаций – СНГ, ЕАЭС и ШОС. Изложены основные этапы совместной работы государств-союзников и инициаторов создания ООН в годы Второй мировой войны, успешно завершившейся принятием Устава ООН. Освещены положения рамочной программы ЮНЕСКО по достижению справедливого и качественного образования – одной из ключевых целей ООН по устойчивому развитию на период до 2030 года, а также деятельность организации по преодолению негативных последствий пандемии для состояния образования в мире. Уделено внимание новой Глобальной инициативе ЮНЕСКО «Перспективы образования», ориентированной, согласно заявленным намерениям, на период до 2050-го и последующие годы.
В разделе о стратегическом планировании государственной национальной политики РФ представлен комплекс мер, направленных на развитие системы поликультурного и гражданско-патриотического образования и просвещения молодежи. Заключительная часть книги посвящена законодательству Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в сфере образования. В ней приводится обширный список российских и международно-правовых документов и литературы по рассматриваемому вопросу.
Авторы монографии – сотрудники факультета регионоведения и этнокультурного образования и кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Московского педагогического государственного университета.
комментарии(0)