0
3983
Газета Non-fiction Печатная версия

18.05.2022 20:30:00

Общий багаж человечества

Качественное образование – одна из ключевых целей ООН по устойчивому развитию на период до 2030 года

Тэги: образование, история, педагогика


17-15-12250.jpg
Юрий Горячев, Владимир
Захаров, Елена Омельченко.
Международные стандарты
образования: уроки истории
и современность: монография /
Под общ. ред. Ю.А. Горячева. –
Москва: Этносфера, 2022. –
210 с.
Неумолкаемые споры о преимуществах и недостатках Болонской системы образования чувствительно отражают реакцию на турбулентность текущей политической повестки и являют собой свидетельства предпочтительного отношения к важности упрочения достижений отечественной системы, с учетом международной практики подготовки квалифицированных специалистов. История не первый раз сталкивается с пониманием включенности национальных систем в пространство международного образования с точки зрения требований к выработке и соблюдению стандартов. И в очередной раз требуется обращение к историко-культурным и институциональным предпосылкам формирования современных подходов к концепции международного образования.

Авторы монографии напоминают о том, что международное образование – это прежде всего общий образовательный багаж человечества, наследие педагогической мысли поколений, их просветительский и гуманистический потенциал. Именно такое понимание самой сути международного образования, включая соблюдение прав человека на доступное и качественное обучение, его доступ к мировой сокровищнице образования, с нашей точки зрения, есть залог правильного понимания дискурса о стратегических ориентирах в битве за умы.

В книге рассматривается история формирования общемирового образовательного пространства и его нормативно-правового обеспечения, включая вопросы стандартизации и развития международного сотрудничества в сфере образования. Авторы кратко знакомят читателей с воззрениями авторитетных мыслителей ранних эпох, педагогическими учениями античности, Средневековья и Возрождения, с историей педагогической мысли в России. Представлен вклад в формирование глобального миропонимания идей великих русских ученых Ломоносова, Вернадского, Циолковского и др.

В издании отражены процессы зарождения международных организаций, предпосылки возникновения и процедуры разработки нормативных документов Лиги Наций, ООН, ЮНЕСКО и ряда региональных организаций – СНГ, ЕАЭС и ШОС. Изложены основные этапы совместной работы государств-союзников и инициаторов создания ООН в годы Второй мировой войны, успешно завершившейся принятием Устава ООН. Освещены положения рамочной программы ЮНЕСКО по достижению справедливого и качественного образования – одной из ключевых целей ООН по устойчивому развитию на период до 2030 года, а также деятельность организации по преодолению негативных последствий пандемии для состояния образования в мире. Уделено внимание новой Глобальной инициативе ЮНЕСКО «Перспективы образования», ориентированной, согласно заявленным намерениям, на период до 2050-го и последующие годы.

В разделе о стратегическом планировании государственной национальной политики РФ представлен комплекс мер, направленных на развитие системы поликультурного и гражданско-патриотического образования и просвещения молодежи. Заключительная часть книги посвящена законодательству Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в сфере образования. В ней приводится обширный список российских и международно-правовых документов и литературы по рассматриваемому вопросу.

Авторы монографии – сотрудники факультета регионоведения и этнокультурного образования и кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Московского педагогического государственного университета.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Как отменяли слащаво-маниловское отношение к ученикам

Как отменяли слащаво-маниловское отношение к ученикам

Наталья Савицкая

Школьная оценка по поведению всегда вызывала много критики

0
2719
В каждой четвертой школе нет учителей физики

В каждой четвертой школе нет учителей физики

Способно ли российское общество остановить конвейер ущербного образования

0
4469
Богословские основы соглашения с «воинствующими безбожниками»

Богословские основы соглашения с «воинствующими безбожниками»

Михаил Гар

Как складывался конформизм патриарха Сергия

0
2570
Грядет ли время рептилоидов

Грядет ли время рептилоидов

Сергей Макин

Рассуждения о легендах и мифах в связи с наступающим годом Змеи

0
5238

Другие новости