0
3362
Газета Non-fiction Печатная версия

26.01.2022 20:30:00

На заре вседозволенности

«Сладкая жизнь», молодой Феллини, и папарацци, снимающие Папарацци

Тэги: кино, феллини, италия, сладкая жизнь


кино, феллини, италия, «сладкая жизнь» Хочется пересмотреть фильм и пересмотреть мировой восторг перед этим фильмом. Кадр из фильма «Сладкая жизнь». 1960

Итальянский кинокритик, драматург, сценарист и актер, автор лучшей биографии Федерико Феллини Туллио Кезич в этой книге собрал все крупицы своих воспоминаний, дневников, интервью и статей, связанных со съемками фильма «Сладкая жизнь», на которые был отправлен с целью «проводить исследования итальянского кино». В 1958-м Кезичу было 30, Феллини – 38, всем актерам в основном около 30. Судя по книге, съемки фильма «Сладкая жизнь» превратились в параллельную сладкую жизнь с любовными разборками, вином, красивейшими женщинами мира, ажиотажем журналистов и папарацци, снимавшими Папарацци и сотоварищей в фильме.

Читая книгу, тут же хочется пересмотреть фильм и пересмотреть мировой восторг перед этим фильмом с высоты (падения) наших времен…

3-15-11250.jpg
Туллио Кезич. Мы, создавшие
фильм «Сладкая жизнь» / Пер.
с итал. Н. Хуциевой. – СПб.,
2021. – Красный матрос,
Аргус СПб. – 300 с.
В сборнике чисто профессионально увлеченные кино читатели погрузятся в творческую кухню великого Феллини, узнают об экономической подоплеке дорогих съемок. Маэстро и актеры работали на импровизации, слегка опираясь на сценарий, всех нес куда-то поток могучего коллективного эроса. Молодой Феллини, как Наполеон, руководил этим цветущим многообразием человеческой внешней и внутренней интересности – подобно Льву Толстому, сплетя в одну картину сотни человеческих образов, людей разных социальных классов, эстетических и эротических пристрастий. Интереснейшие места книги, описывающие реакцию простых людей-зевак, горячих итальянских парней, скапливающихся вокруг съемочных площадок, на сцены с полуголыми красотками. После прочтения Туллио Кезича фильм Феллини уже невозможно представить без этих дополнительных штрихов, придающих «Сладкой жизни» монументальную мощь всеитальянского, да и мирового масштаба. Капиталистическое общество во всех своих ипостасях – от нищих проституток из избушек с затопленным полом до извращенных эстетов – убийц детей, танцующих в экстазе восточных эзотериков и породистых аристократов, медленно скатывающееся в своем бездетном бесплодном эротизме и зависти к чистоте к тому апокалипсису, который мы сегодня наблюдаем…

Последняя часть сборника состоит из текстов, описывающих бурю негодования и восторгов, охвативших итальянское общество после выхода книги. Последним изумительным штрихом являются невнятные интервью Кезича с Феллини, где великий режиссер пытается словами что-то рассказать, о чем и зачем был фильм. После мощи визуального и интеллектуального удара кинематографического продукта читатель видит, как слеп демиург, все это создавший явно не через разум, а через народное чувствилище.

Книга доставит много удовольствия от погружения в волшебный рай мира свободы 1960-х и много горьких размышлений о том, что нынешняя незримо начавшаяся третья мировая война – это продукт моральной вседозволенности, которая тогда только приоткрывала свои соблазнительные и восхитительные врата.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Наталия Григорьева

Режиссер Максим Кудымов снял российский ответ "Людям Икс"

0
3206
Российское кино отдают детям

Российское кино отдают детям

Наталия Григорьева

Семейные фильмы завоевывают большие экраны на фоне кризиса идей

0
2165
Трампу ищут друзей в Европе

Трампу ищут друзей в Европе

Геннадий Петров

Данила Моисеев

Орбан и Мелони оспаривают друг у друга право стать ключевыми союзниками избранного президента США в ЕС

0
1913
Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Сюжет, соответствующий идеологическим установкам, не делает кино конкурентоспособным

0
3681

Другие новости