Леонид Мадорский. Самостоятельное диагностирование силовых агрегатов зарубежных автомобилей. – М.: Бослен, 2021. – 224 с |
Работа состоит из 13 глав, каждая из которых посвящена отдельной системе двигателя и автоматической трансмиссии: от подачи топлива и турбокомпрессора до коленвала и выпускного тракта, от гидротрансформатора до соленоидов автомата. Описаны симптомы и способы диагностирования (еще раз: по внешним признакам) как бензиновых, так и дизельных двигателей нескольких поколений. Объяснению комплекса диагностических методов предшествует довольно подробный разбор конструкции рассматриваемого узла или агрегата. И раз задача диагностировать неисправность по внешним признакам, то описание методов диагностики переходит к видам звуков – стуков, запахов и ощущений (подергиваний, вибраций), характерных для неисправностей, которые чувствует, видит и слышит водитель, но о причинах которых до прочтения книги имеет слабое представление.
Попахивает шаманством, но ведь клиент автосервиса обращается с тремя типами жалоб, связанных с каналами получения информации от органов чувств: «что-то загорелось на панели приборов», «что-то стучит-скрипит» и «чем-то запахло». Именно эта информация в том числе служит исходным кодом для дальнейшей диагностики специалистами.
Прикладное значение работы оценят профессионалы, знакомые с предметом, так как симптомы хорошо узнаваемы по описанию. Они же смело могут использовать книгу в качестве пособия для молодых специалистов, потому что, по оценкам аналитиков рынка труда, в секторе авторемонта сегодня острый дефицит квалифицированного персонала, и многие руководители берут на себя практическое обучение молодежи.
В свою очередь, неспециалисты получают как минимум инструмент уверенности относительно состояния своего транспортного средства плюс набор аргументов для взаимодействия с автосервисом на уровне компетентного клиента. А этот тип клиента предполагает честную игру под названием «ремонт автомобиля» и не оставляет шансов недобросовестному обогащению отдельных «гаражей». Да, автор ставил и такую задачу, с которой он во многом справился. Кстати, в том числе благодаря итоговым контрольным вопросам в каждой главе. Будучи преподавателем-практиком, автор не мог не использовать этот обучающий прием, за что многие читатели наверняка поблагодарят его.
Стоит отметить, что книгу Леонида Мадорского не обошли вниманием представители автосообщества в коридорах власти. Председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев нашел книгу полезной как для любителей, так и для профсообщества, а министр транспорта Виталий Савельев во вступительном слове отметил, что «настоящее пособие – это еще одна возможность для общества сделать шаг к ответственному пользованию транспортом, который в наше время продолжает оставаться источником повышенной опасности, а также загрязнения окружающей среды…». Цель, безусловно, благая. Сможет ли среднестатистический водитель научиться диагностировать свой автомобиль по внешним признакам – покажет время. По крайней мере у него появилось больше шансов в этом преуспеть. Остается посетовать на мизерный тираж в 1000 экземпляров, но знания, сколько ни предлагай – они товар штучный.
А водитель, решивший навсегда избавиться от вечного дежавю ненавязчивого автосервиса, теперь знает, где найти лекарство.
комментарии(0)