0
1560
Газета Non-fiction Печатная версия

30.06.2021 20:30:00

По певучести голоса

Страна, в которой автор «Темных аллей» провел почти половину жизни, не нашла достаточного места в его прозе

Тэги: бунин, выставка, ковид, карантин, дом русского зарубежья, эмиграция


24-13-11250.jpg
Татьяна Марченко. Бунин
и Франция. – М.: Дом русского
зарубежья им. Александра
Солженицына, 2020. – 80 с.
«Чтобы дать ему верное описание, я нахожу лишь одно русское слово, которому нет соответствия во французском языке: барин, так сказать, господин не столько по крови, сколько по той породе, которая вырабатывает поведение, по благородной непринужденности жеста, по певучему голосу». Так писал один из самых известных журналистов и прозаиков Франции Жозеф Кессель, описывая свою встречу с Буниным в 1923 году.

Позади у Кесселя была жизнь в Оренбурге и участие во время Гражданской войны в Экспедиционном корпусе, впереди – бои в Сопротивлении и написание вместе со своим племянником Морисом Дрюоном и Анной Марли гимна французских партизан. И своего восхищения перед Иваном Алексеевичем Буниным он не скрывал на протяжении всей жизни.

Как не скрывали его очень многие другие представители французской прессы, когда касались имени и творчества первого русского нобелевского лауреата по литературе. Об их отношении к великому мастеру слова, что и когда они писали о нем, можно теперь узнать, взяв в руки эту небольшую книгу Татьяны Марченко.

Татьяна Марченко – одна из самых известных современных исследовательниц русского зарубежья, не так давно просто потрясшая литературный мир большой работой о наших соотечественниках, получивших и так и не получивших Нобелевскую премию. Она пишет ярко, легко и на основе многочисленных, зачастую неизвестных источников. Не стала исключением и эта книга. Мы читаем в основном восторженные и уважительные отзывы критиков и журналистов, пытавшихся понять слово Бунина, переведенное на французский. Некоторые, отдавая должное таланту писателя, все-таки не удерживались от того, чтобы не отметить предпочтительность прозы Мопассана и Флобера. Оценки других бывали порой поразительно точными. Вот что, к примеру, писал критик Рене Канак: «Не коренится ли в самой сути его таланта то, что обрекает его на одиночество? Не проступает ли во всех его творениях, отмеченных слегка надменной восприимчивостью, образ властелина, погруженного в поиски неуловимого строгого искусства?»

А еще автор проводит анализ присутствия темы Франции в прозе Бунина. И выясняется, что она занимала далеко не центральную роль. В его строках всегда властвовала Россия, а страна, в которой он провел почти половину жизни, так и не нашла достаточного места в его прозе. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


 ВЫСТАВКА  "Кукрыниксы"

ВЫСТАВКА "Кукрыниксы"

0
1386
О красивой жизни накануне революции 1917 года

О красивой жизни накануне революции 1917 года

Анастасия Башкатова

В какое будущее газовали "паккарды" новых русских буржуа, читающих первый отечественный глянец

0
2358
Не мое, но интересно и убедительно

Не мое, но интересно и убедительно

Сергей Шулаков

Выставка «Борис Рыжий. Последний классик» на Страстном бульваре

0
247
Легенда о Викторе Цое

Легенда о Викторе Цое

Василий Матвеев

Интерактивная выставка в Санкт-Петербурге погружает в биографию и творчество культового рок-музыканта

0
2298

Другие новости