Во время ритуального собрания. Фото Глеба Давыдова. Иллюстрация из книги
В аннотации сказано, что за почти семь лет протагонисты повествования исколесили… около тысячи стран! Почти смешно, если не знать автора сборника. Это его эпатажная черта. С первых строк ошарашить публику так, дабы та либо возмутилась, либо не согласилась с фактами, либо плюнула и дочитала до финала.
Каждая бытийная, сущностная загадка соседствует с новой. Разгадав одну, вторую, ты погружаешься в третью, и так без конца: «…внутри кокосового ореха скользко и влажно. И все искрится – как снег в Подмосковье солнечным январским днем». Вроде того как в центре благопристойной семейной саги воткнуть двадцать пятый кадр. Ажитируя зрителя чем-то совсем неожиданным.
Глеб ищет и находит людей Перемен. Людей сложных. Порой замкнутых, запутанных – но обязательно ярких судеб. Чья жизнь складывается из настоящих ощущений, живых впечатлений. Взгляд людей Перемен – и в книге, и в его сетевом журнале «Перемены» – это нефильтрованные, без посредников, отношения героев с миром Природы – планетой Земля.
Без купюр и упрощений, по-купрински показан близкий контакт с социумом: таксисты и рикши, крестьяне и богачи, проститутки и актеры, торговцы и попрошайки-юродивые. Человек Книги Путешествий коррелирует с потусторонним и непонятым, реальным и мнимым: типа идеального Рая для европейских олигархов в индийском Малабаре…
И вот создатель «Книги трипов» собрал все «хождения» и находки в единое целое. В единый бумажный артефакт. В котором помимо упомянутого много красивых фото и превосходного чувства юмора. Автор обладает и сарказмом, и легкостью бытия – флером любви и философско-социологическим бэкграундом, что в полной мере отражено в сборнике.
Глеб Давыдов. Книга трипов: Странствия и перемены.– [б.м.]: Литературное бюро Натальи Рубановой – Издательские Решения, 2021. – 370 с. |
Чего стоит скрупулезная обрисовка, вербальная гравировка утраченной в войне сирийской Пальмиры – той живой Пальмиры, которой уже нет. По которой ездили шустрые велосипедисты, предлагая туристам вышитые узором скатерти, открытки с шикарными пейзажами, деревянные игрушки в виде потешных лягушек. Квакающих, если провести специальной палочкой по их спине.
Глеб Давыдов пишет: дескать, невозможно даже представить, что, например, Алеппо когда-то давно был охвачен кровопролитными сражениями. Кругом – деловые американцы. И, казалось в 2004-м, это одно из самых надежных мест на земле! Ан нет… Всего через 10 лет после репортажа Давыдова тут опять начнется жуткая бойня.
Европа, Азия. День, ночь. Снег, дождь. Автор обретается то в тихом лесном вьетнамском бунгало, то в парижском отеле, то в невероятно шумном новогоднем Пекине, черкая в блокнотик свои юношеские тексты про секс, туризм, эзотерику и мистику. С незначительной долей цинизма, снобизма. И… воспитания.
«Такой роман воспитания как бы…» – итожит автор книги наш телефонный разговор.
комментарии(0)