Ну что, пообщаемся? Фото Андрея Щербака-Жукова |
Свой новый текст он снабдил подзаголовком «Труд», в него входит четыре части, каждая из которых называется «Работа»: «Водка как личная наука», «Водка и коллективная память», «Водка и география» и, наконец, одноименная всей книге «Водка как нечто большее». В предисловии он рассказывает, что трудился над небольшим, в сущности, текстом не один год. Работал не за страх, а за совесть. Как настоящий исследователь. Сначала записывал отдельные мысли, наблюдения, наброски, потом сводил их в единую систему…
И водка – хотя она и впрямь нечто гораздо большее, чем просто водка, – здесь совсем не главное. Главное, как и всегда, любовь.
Евгений Гришковец – утешитель. Такие нужны во все времена, но в тяжелые времена – особенно. Каждый здесь найдет что-нибудь для себя. Каждый, кто поймет, что здесь не рецепты и не советы, каждый, кто умеет видеть иронию, кто не чужд самоиронии.
Каждый, кто читает не только вдумчиво, но и весело.
Каждый, кто читает не только в поисках смеха и веселья, но и вдумчиво.
Евгений Гришковец. Водка как нечто большее.– М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2020. – 96 с. |
Почитал Гришковца и словно посидел в такой задушевной компании за бутылочкой водки. И никто не попросил коньяку, никто не достал кальвадоса. И все вспоминали что-то доброе и веселое. А если и не доброе, и не веселое, то непременно то, что уже прошло…
Почитал Гришковца, и помечтал, и представил, как после того, как кончатся все неприятности, обрушившиеся сейчас на нас, соберемся наконец в такой компании и вспомним, как коротали время в самоизоляции за чтением книг. А кто – и за писанием их. Тут и выпить будет не грех. Пить же в одиночестве Гришковец не советует.
комментарии(0)