Можно легко предположить: через десяток лет с кафедр филологических вузов будут диктовать: на рубеже 20-х годов XXI века центры тяжести сместились, классический роман уступил смыслы и значение массовой литературе, поддержанной видеорядом – сериалами. Сериал – это проповедь обращенным, довольно большой и устойчивой, но все же ограниченной группе фанатов. Роман этот формат размыкает, особенно когда сезоны сериала и книги смешиваются, обмениваются персонажами. Это можно сказать и о современной фантастике – не в смысле кроссоверов, а в понимании расширения пространства. Триллер и фантастика изменились, это больше не полицейский роман или драма об одиночестве человека в бескрайнем космосе. Мы не успели заметить, как классический роман превратился из текста-литургии, возвышенного и вечного, в площадной, залитый жеманными слезами, отупляющий рассказ о невозможности справиться с собственными страстишками. Направления, доселе считавшиеся маргинальными, именовавшиеся паралитературой, бережно подобрали и по делу, для развития читателя, используют потерянные романом на панели инсигнии – психологическую углубленность, насыщенность мыслью, литературный канон, наконец, качество перевода. Конечно, лучше бы каждый оставался при своих. Плохо, что роман свои качества теряет, однако отрадно, что триллер и фантастика ими обогащаются.
В любом случае не стоит делать выводы, основанные лишь на устаревающих стереотипах и невежестве.
комментарии(0)