0
4680
Газета Non-fiction Интернет-версия

24.08.2017 00:01:00

Убийство созидателей потребителями

Тэги: эссе, сталин, репрессии, великая отечественная война


30-15-13.jpg
Марк Бойков. Реквием Сталину.
– М.: Интернациональный союз писателей, 2017. – 58 с.

Под тихие звуки реквиема идет рассказ о попытках создания Сталиным бесклассового общества, что он под этим понимал и какими путями планировал привести к нему или создать в Стране Советов. В 1935 году было заявлено: «Поскольку ликвидированы основы классовых различий между рабочим и крестьянином и ликвидированы эксплуататорские классы, наша страна пролетарской диктатуры вступила в бесклассовое общество».

Бесклассовое общество оказалось у Сталина в кармане, но с небольшой поправкой, что сохраняется «диктатура рабочего класса», по существу – вся пирамида власти. И именно в этом моменте произошел сбой, о котором предупреждал еще Ленин: «Тов. Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть».

Автору видятся последующие масштабные и кровавые репрессии как следствие именно этого решения. Ясно прочитывается, что именно за этот факт откровенно и категорично обвиняет товарища Сталина Марк Бойков, он подтасовал доктрину под свои личные интересы. Собственно, что всегда делается людьми при власти. Это ожидаемо и очень жизненно. Знал бы он, какими последствиями обернется для него это решение. Миллионными жертвами! В 1937–1938 годах выпестованная Сталиным бюрократия прошлась по лучшим кадрам общества косой репрессий и в последующем, не давая им ни взойти, ни вырасти, замкнула на себе успехи и выгоды общих побед. Если б не репрессии, 

Товарищ Сталин сосредоточил в своих руках необъятную власть.	Фото РИА Новости
Товарищ Сталин сосредоточил в своих руках необъятную власть. Фото РИА Новости

СССР прошел бы Великую Отечественную войну несравнимо быстрее и несравненно меньшей кровью. Если б не смирительная рубашка «диктатуры пролетариата», была вероятность, что мы поднялись бы уже в высшую фазу коммунизма.

Все эти мысли лаконично ложатся в концепцию общества: «потребитель–созидатель». Если не касаться классового устройства и смотреть глубже, то любое общество и во все времена – это стройная система между потребителями и созидателями. В работе напоминается: «…Вся история есть непрекращающаяся, вялая или острая, с переменным успехом борьба между созидателями и потребителями, принявшая с течением времени классово-антагонистическую форму».

Репрессии в СССР стали массовым убийством созидателей потребителями. «Худшие» убивали «лучших» по указке власти. Ведь репрессии – это не просто аресты, судебные дела, заточение, ссылки, расстрелы. Это – плата за попытку лучшего решения, за научное достижение, поступок совести.

Взгляд на эту проблему сейчас как никогда актуален. Возможно ли находить баланс между созидателями и потребителями, вести открытый и цивилизованный диалог? Услышат ли они друг друга? Увы, в 30-е годы XX века это не случилось, поэтому с такой болью читается эмоциональная фраза: «О боже, сколько же мы потеряли гениев и талантов, изумительных находок и блестящих решений, суливших нам великие блага, быстрое восхождение к вершинам новой цивилизации!»

История случилась таким образом, и она уже в прошлом. Но сейчас вопрос стоит так: кем должен быть руководитель страны, чтобы ее развитие удовлетворяло оба лагеря – созидателей и потребителей?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ипполит 1.0

Ипполит 1.0

«НГ-EL»

Соавторство с нейросетью, юбилеи, лучшие книги и прочие литературные итоги 2024 года

0
599
Будем в улицах скрипеть

Будем в улицах скрипеть

Галина Романовская

поэзия, память, есенин, александр блок, хакасия

0
315
Заметались вороны на голом верху

Заметались вороны на голом верху

Людмила Осокина

Вечер литературно-музыкального клуба «Поэтическая строка»

0
275
Перейти к речи шамана

Перейти к речи шамана

Переводчики собрались в Ленинке, не дожидаясь возвращения маятника

0
314

Другие новости