0
2245
Газета Non-fiction Интернет-версия

19.05.2016 00:01:00

«Атомный Эдем»

Тэги: чернобыль, реактор, аэс, катастрофа, счетчик гейгера, горбачев, ленин


чернобыль, реактор, аэс, катастрофа, счетчик гейгера, горбачев, ленин Удивляешься, насколько быстро природа сметает следы человека. Фото Елены Семеновой

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей

Избушка там на курьих 

ножках

Стоит без окон, без дверей...

Александр Пушкин


В этом году 26 апреля человечество отмечало скорбную дату: 30-летие взрыва атомного реактора на Чернобыльской АЭС. Незадолго до годовщины апокалиптического события, перевернувшего мир, в Париже в середине марта вышла книга Гали Аккерман «Пересекая Чернобыль» (Traverser Tchernobyl).

Галина Аккерман родилась в Москве. Живет в Париже с 1984 года. Она писательница, журналистка, переводчик, специалист по России и постсоветскому пространству. Последние 20 лет жизнь Гали Аккерман, по ее словам, проходит под знаком «звезды Полынь» – путешествие в Чернобыль. Она заинтересовалась этой темой после сделанного ею перевода на французский книги нобелевского лауреата по литературе Светланы Алексиевич «Чернобыльская молитва».

Автор посещала проклятые места в течение 15 лет, вплоть до 2013 года. Все эти годы она искала документы, свидетельства, брала интервью, самое знаковое из которых – беседа с Михаилом Горбачевым. «... Чернобыль сделал меня другим человеком», – признался тогда генсек. Книга о Чернобыле у Аккерман третья по счету. До нее было две: «Молчание Чернобыля» (2006) и «Чернобыль: возвращение к бедствию» (2007). «Пересекая Чернобыль» – рассказ о путешествиях и встречах в затерянном мире, где случилась большая беда.

На переплете книги красноречивая иллюстрация: «Крестьянка с черной головой» Казимира Малевича... А на ее страницах «атомный Эдем», который читатель видит глазами автора.

книга
Galia Ackerman.
Traverser Tchernobyl
– Paris: Premier Parallele, 2016.
– 236 pages

По обе стороны трассы буйно разросся девственный лес. В зарослях видны руины многоэтажных домов с пустыми глазницами окон. В заброшенном здании Компартии на ветру хлопают взломанные дверцы канцелярских шкафов. «Береги природу для потомков» – написано на заржавевшем щите, сохранившемся посреди безлюдных зарослей, –  странный императив ушедшего времени.

Проезд в смертельно опасную зону закрыт. Улица, ведущая к реактору, заблокирована полицейскими с автоматами и счетчиками Гейгера. Пропускают только тех, у кого специальное разрешение.

Тишина мертвая. Часы показывают навсегда остановленное время: 1 час 24 мин. Именно в тот роковой час ночи 26 апреля 1986 года многотонная крышка реактора четвертого блока АЭС поднялась, точно у перегретой мегаскороварки, произошел грандиозный выброс радиоактивной пыли в атмосферу. С той поры вся почва вокруг заражена радиоактивными цезием, плутонием и стронцием, а Чернобыль превратился в символ крупнейшей техногенной катастрофы в истории человечества.

Странное это место, с феноменом, наукой пока не объяснимым. В книге рассказывается, как несчастный облученный пес, сдохший в брошенной больнице, не разложился, а мумифицировался – превратился в мощи! А при этом старики, кое-где ютящиеся в мертвых деревнях, сохраняют бодрость до самого преклонного возраста. В книге говорится о девочке Марийке, единственной появившейся на свет в зоне заражения. Она живой талисман «атомного Эдема»!

Отчаянная искательница приключений Галя Аккерман проникает в самые опасные и запретные места. Она добралась до «русского дятла» – так называли гигантский радар по перехвату сигналов вражеских межконтинентальных ракет, который своей «долбежкой» мешал полету гражданской авиации на континенте. Ей не страшно встречаться с местным паханом Хозяином, на которого работают сталкеры-мародеры, ворующие радиоактивный металлолом. Она даже отважилась на совместный пикник у отравленной Припяти; там Галина бестрепетно лакомилась шашлыками, сдобренными изотопами. «Единственное, чего я не стала бы есть, это здешние грибы и ягоды, они самые опасные», – пишет автор книги «Пересекая Чернобыль».

...Удивляешься, насколько быстро природа сметает следы человека. Радиоактивные остовы машин поросли густым подлеском. В лесах проносятся табуны лошадей Пржевальского, взявшиеся невесть откуда.

Книга Галины Аккерман «Пересекая Чернобыль» вновь напомнила французам о трагедии 50 тыс. жителей города Припяти, выброшенных из зоны катастрофы, а многих и из самой жизни. В самом скором времени она должна выйти в России в авторском переводе.

Париж


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1472
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1496
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
1223
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
771

Другие новости