Публикация таких манифестов, как «Безмолвная весна» Рейчел Карсон, «Демографический взрыв» Пола Эрлиха, «Пределы роста» Медоуза, определила и дальнейшую мальтузианскую повестку. Все последующие разработки были направлены на усиление контроля над всевозможными сферами жизни. Кислотные дожди, угроза ДДТ, опустынивание, обезлесение, парниковый эффект, озоновые дыры обрушивались с экранов, печатных страниц и динамиков на головы населения Земли. Создав идеологию, неомальтузианцы разработали и методологию.
Но что же означает «устойчивое развитие», о котором так много сейчас пишут в связи с бесславным финалом Конференции Рио +20? Устойчивое развитие (sustainable development) – это всеобъемлющая доктрина, разрабатываемая с 1983 года и действующая непосредственно через бюджетную политику большинства стран. Поэтому данная доктрина не связана с действительным или мнимым провалом конференции.
В 1983 году в ООН образована WSED (Комиссия ООН по окружающей среде и развитию), по результатам работы которой принят доклад с рекомендациями национальным правительствам. Юридически оформлена стратегическая доктрина sustainability.
Доктрина исходит из презумпции разрушительного воздействия человека на окружающую среду, которое несет набор глобальных (общепланетарных) угроз. Для оценки степени воздействия введена в оборот формула I = P x A x T.
Impact (что означает в данном контексте общее воздействие на окружающую среду) равен Рopulation (населению), умноженному на Аffluence (благосостояние), умноженному на уровень развития Тechnology (технологии). В этой формуле количественному учету поддается только население, и то условно, отсюда такое внимание к демографическим данным.
Даже если принять как должное статистические данные, применяемые при расчете степени антропогенного воздействия, оценка его результатов не столь бесспорна, как пытаются представить энвайронменталисты. В действительности не доказанными являются и применяемые при этом расчете данные (в частности, по статистике народонаселения).
Идеологическая машина ООН исключает возможность публичной дискуссии и честного научного исследования указанных явлений. При этом описанная доктрина лежит в основе широкого круга политических решений и, таким образом, оказывает непосредственное влияние на жизнь практически каждого жителя Земли.
Политическая стратегия поборников «окружающей среды» носит явный и последовательный антигуманистический характер. Их программы сводятся к тотальному контролю – над населением, и манипулирование данными статистики и фабрикация самих данных тоже часть стратегии. Равновесие нарушено, и задачей этого века станет его восстановление и, без пафоса, очередное спасение планеты. От ложно трактуемой «экологии».