Парадоксальные мысли отечественных афористов/ Сост. Б.Крутиер. – М.: Зебра Е, 2009. – 896 с.
Около двухсот авторов сборника, расположенных по алфавиту, почти на девятистах страницах самовыразились на волнующие их многочисленные темы. Что же касается заявленной в названии сборника парадоксальности мысли, можно твердо сказать: за то, что несут авторы сборника, несет ответственность и его составитель Борис Крутиер, афоризмы которого уже долгие годы на слуху любителей этого жанра и отличаются бросающейся в глаза парадоксальностью.
Афоризм сродни мини-юбке: коротко и ясно – сказал один из авторов сборника. Полагаю, одного этого определения достаточно, чтобы читатель понял, что именно ждет его в процессе знакомства с книгой. Мне осталось лишь перечислить затронутые темы. Но на это не хватит газетной полосы, ибо пришлось бы назвать едва ли не все стороны нашего Бытия, упорно и ежедневно превращаемого нами в существование. А потому я ограничусь одним небольшим рассказиком, составленным из афоризмов на вечно актуальную тему: «Русь-тройка», которая, по определению автора этих строк, есть объективная реальность, данная нам в субъективных ощущениях.
«Русь-тройка
О, великий, правдивый, свободный и могучий эзопов язык! Может, Земля – это пробный шар? Говорят, чем тверже убеждения, тем труднее их разделить. В результате пар локомотива истории еще как ломит кости. Но должен же колорит истории включать и краску стыда. Наверное, благодаря ей многие из поставленных к стенке стали барельефами. А сколько среди них стали святыми, потому что были угодниками?! Впрочем, если жизнь диктует – чего не подпишешь. А скольким, напротив, выбили зубы и велели держать язык за зубами?! Сколько времени прошло, прежде чем пришли к убеждению: политрукам волю не давать! И рев толпы – еще не глас народа.
Все мы люди, пока не соберемся на митинг. А лесом рук мы наломали немало дров. Но до сих пор ведем себя, как бараны, вот и стригут, как овец. Нашему народу уже столько обещали, а ему все мало. Не хочет он понимать, что всего на всех не хватит: всего – мало, а всех – много. Впрочем, народ у нас умный, просто страна такая, и никто так не умеет жить, как мы не умеем. Но как тут ни крути, искусство выживания принадлежит народу. И народ наш уже столько вынес, а все выносит и выносит, и чаша терпения измеряется стаканами. Кто хочет, тот допьется.
Русь-тройка! С минусом... Фото Дарьи Варзиной |
К слову сказать, об упомянутом локомотиве. За локомотивом власти нередко следует состав преступления. И бывают не только правоохранительные, но и правонарушающие органы. Кто не согласится, что добро надо сеять, а зло – сажать! Но, к сожалению, не все пересаженные органы отторгаются. Например, органы власти. А ветви власти не должны закрывать от граждан солнце.
Между тем места под солнцем распределяются в тени. Особенно опасен всадник без головы во главе эскадрона. Народ-то надо накормить, напоить и обуть. Начинают с последнего. Наш главный принцип: с миру по нитке – коту под хвост. И стоит только пошевелить мозгами, как волосы встают дыбом. И если мы снова пойдем своим путем, туда нам и дорога. К слову будь сказано, дороги – наше тактическое оружие, дураки – стратегическое.
Впрочем, в нашей истории не все так черно – есть и белые пятна. Но бросается в глаза, что в российской борьбе тупости с глупостью побеждает идиотизм. И дураки наших сказок умнее сказок наших дураков. Увы, у колеса истории подшипники на красных кровяных шариках. Чем больше печатают шаг, тем меньше – сатиру. Удел шута – быть под колпаком. А при охоте на ведьм стреляют в человека. Так уж повелось, что одни несут на Голгофу свой крест, а другие – молоток и гвозди. И почему это призрак бродил по Европе, а гадить пришел в Россию?! Свобода, равенство, братство – три указующих перста, которые в сумме дали кукиш.
Семьдесят лет растили нового человека, а вырос новый русский. И сколько ни повторяй – рынок, рынок, базар от этого не исчезнет. Но я против коммунистов: уж лучше будь что будет, чем будь что было. Потому что не хочу, чтобы снова наши больные были самыми душевными.
Увы, жизнь так коротка, что успеваешь в ней только разочароваться. Одна лишь надежда: в конце концов Запад находится от России на расстоянии протянутой руки.
Эх, Русь-тройка! С минусом...»