Андрей Васильченко. Арийский миф III Рейха. Оккультный миф III Рейха. Сексуальный миф III Рейха. – М.: Яуза-пресс, 2008. – 512 + 624 + 576 с.
В предисловии историк Андрей Васильченко пишет, что побудило его дополнить свои предыдущие книги о загадках нацистской Германии до внушительного трехтомника: «Об оккультизме Третьего рейха в последнее время в России выпущено немало книг, и вряд ли имелась необходимость писать еще одну, если бы большинство прошлых изданий не походили друг на друга как сиамские близнецы. Оно неудивительно, ведь большая часть из них являлась компиляцией из давно появившихся на русском «Оккультных корней нацизма» (Н.Г.Кларк), «Утра магов» (Повель и Бержье) и «Копья судьбы» (Равенскрофт). Как ни крути, но от перемены мест слагаемых сумма не меняется <┘> Авторы явно не желали знакомиться с немецкими документами. Да и с концептуальной точки зрения их книги были малооригинальными».
Первая книга посвящена генезису «арийского мифа». В начале XIX века никто не мог предвидеть, что термин «арийцы», предложенный французским путешественником-авантюристом Иасентом Анкетилем дю Перроном для обозначения персов и мидян и впервые употребленный в более широком собирательном смысле в 1818 году немецким романтиком Фридрихом Шлегелем, впоследствии будет использован нацистами для оправдания своей расистской политики.
В Третьем рейхе царила эротика без эротизма. Адольф Циглер. Weiblicher Akt. 1942 |
Книга «Оккультный миф III Рейха» посвящена исследовательскому обществу «Наследие предков» (Аненербе), открытому 1 июля 1935 года в присутствии рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера. Одним из учредителей этого общества (а фактически его создателем) являлся Герман Вирт. Отдельные главы посвящены и другим авторитетным фигурам в нацистских оккультных кругах – Альфреду Шулеру, Отто Рану, Карлу Виллигуту, Гастону де Менгелю.
Наконец, в «Сексуальном мифе III Рейха» Васильченко рассматривает сексуальную мораль и демографическую политику нацистов и пытается ответить на вопрос: почему сексуально-репрессивное общество, каким была нацистская Германия, в которой любое применение садомазохистской атрибутики строго преследовалось по законам, в послевоенном европейском кинематографе предстает царством сексуальной вседозволенности и непрерывных BDSM-оргий.