Пророческий полет. Лола.
Фото Дмитрия Исхакова
Мне бы не хотелось цитировать Моисея, Заратустру, Конфуция или Платона, тогда я не смогу выразить свое интуитивное отношение к пророкам настоящего. Точнее, шарлатанам настоящего.
Всем известно, что пророк не только предвидит будущее, но и проповедует учение на многие времена вперед. Он видит сквозь века. И это, безусловно, дар. И выдержать такой дар может не каждый, кто способен разместить свое объявление в конце газеты или журнала. Пророк всегда стремится наставить на некий особенный путь и ждет отзвука, я бы сказала, отгласа в душе поверившего. Нынешние провозвестники небывалых чудес или котировки акций никакого отношения к пророкам не имеют. Каждый талантливый или гениальный человек уже немного пророк. Ведь талантливые люди всегда опережают время. Наверное, поэтому мы их и помним.
Они провидцы. И, к сожалению, не всегда несут добро, земля порождает и злых гениев. А был ли пророком Ленин? Смелый, воплотивший революционные новации в реальные жизни и смерти. Достоевский? Булгаков? Маяковский? Высоцкий? А помните, в фильме «Москва слезам не верит» такое размышление Рудольфа: «Вся жизнь превратится в телевизор. Не будут ходить в театры, в гости, читать книги. Останется один телевизор». Смысл примерно такой. Получается, тотальное торжество телевизора напророчили. Впрочем, теперь, если снимать ремейк фильма, Рудольфу было бы актуальнее работать не на ТВ, а в интернете, например, директором русской блогосферы. Все же самодовольная декламация захвата всего электронным монстром не позволяет назвать декламатора пророком. Пророк должен уметь в полный рост бежать против всех.
А если сегодня ворвется яркий, смелый, талантливый человек и начнет бросать вызовы привычному порядку вещей – разве примет его талант сложившийся строй? Наверняка подумают, что сумасшедший. В нашей стране при жизни мало кого признавали, и это факт. Это почти традиции. Самостоятельность – это тоже пророческая мета. За нее приходится платить во все времена.
Тонкость восприятия этого и того мира дана далеко не всем. Дар такого восприятия не имеет никакого отношения к науке, национальностям и даже тому, чем ты занимаешься. Но все-таки стихи писать не дрова рубить. В нашей суете мы порой не успеваем прочувствовать главное, что нам дано в этой жизни. И это никак не связано с успешной карьерой и благополучным уведомлением о завтрашнем дне, которое мы получаем на закате очередного сегодняшнего дня. Зачем все? Слишком мало людей, которые спросят так. А значит, мало пророков. Ведь талант быть пророком – это умение спрашивать: «Зачем?» Спрашивать «из глубины».
Остается только молиться истинным пророкам прошлого, каждый раз самостоятельно и парадоксально понимая, кто из них для тебя истинен. И, наверное, при этом не стоит впадать в пеструю истерику рекламных будней: вас клонируют, верну любимого через пару дней, погода всю неделю будет солнечной. Мне кажется, на все воля Божья. Главные пророчества уже сказаны.