Надежда Толоконникова родила дочку через четыре дня после акции.
Фото из http://plucer.livejournal.com/
Соборное совокупление, состоявшееся 29 февраля сего года в стенах «храма живой природы», – не совсем то, чем кажется. Все видят в нем акцию. В то время как перед нами классическая провокация – своего рода топор в солдатской каше. Сам по себе топор несъедобен. Но без него жадная хозяйка не полезла бы в закрома. В данном случае мы видим то же самое: акция («каша») – это реакция (совокупность реакций) на мероприятие («топор»). В свою очередь, само мероприятие – лишь инструмент принуждения к реагированию. Не более того. А потому не надо разочарованно тыкать вилкой в парное топорище. Не в нем соль... Впрочем, само это тыканье – тоже каша. Так что тычьте – без проблем...
В нашей сказке есть два персонажа: солдат и жадина-хозяйка. А значит, реагировать на этот сюжет можно либо «по-солдатски», либо «по-хозяйски». Причем это касается и самих участников мероприятия – то есть людей, засунувших топор в кипящую воду. Может быть, они чисто по-хозяйски собирались вареной топорятиной полакомиться (то есть считали себя акторами, а не провокаторами), а заварившаяся каша для них – «побочный эффект»? Я, понятное дело, предлагаю взглянуть на это дело по-солдатски. Собственно, ровно этот взгляд предписывает нам автор сказки.
Первое, что бросается в глаза, – неадекватность притянутого за уши «медвежьего повода». «Несогласность», крайне актуальная в 2006-м и первой половине 2007-го, нынче вызывает лишь чувство неловкости (судя по репортажу Плуцера-Сарно с места событий, «медвежьи речевки» только отвлекали мужчин и ослабляли эрекцию, тем самым резко снижая качество сношения). А уж «медведю» наша «несогласность» – что слону дробина. Так зачем же «стулья ломать»? Ведь, положа руку на сердце, нельзя не признать, что то же самое, но без притянутой за уши политики – лучше. Тоньше, круче, метафизичнее, страннее и даже страшнее. Представьте: пришли люди, молча разделись, молча совокупились, молча оделись, молча ушли. Всё! Мороз по коже! Как на такое реагировать?
Вот здесь и зарыта собака! «Топор для колки дров» и «топор для каши» – это два разных топора. Рабочий топор должен быть исправным и острым, варить же лучше какую-нибудь засаленную рухлядь (во-первых, не жалко, во-вторых – «бульон наваристей будет»). В нашем случае все то же самое. Если мы имеем дело с акцией («для колки дров») – то фуфло полное, конечно. А если с провокацией («для каши»)?
Вам не кажется, что «медвежья самоподстава» сработала идеально? Такой густой и обильной «каши» без нее бы не получилось. Особенно порадовала вотчина человека, сама фамилия которого звучит как придворная должность (постельничий, окольничий, садовничий, виночерпий, ключарь). Скандал в МГУ вокруг возможного исключения из вуза даже не участников, а свидетелей (!) мероприятия в музее – венчает нашу кашу, как оплавленный шмат коровьего масла. Покаянное же письмо «исключенца» с доносом на «нечистоплотные игры темных сил» – это уже перебор. Реальность не может быть настолько литературой – это неправдоподобно! И тем не менее она такова. Без «медвежьей политики» мы бы об этом не знали. Теперь знаем.
А еще эта история показала, что пути «медведевщины» и «восторженной гопоты» (в том числе в деканском и ректорском чине) разошлись теперь уже окончательно. Вроде бы только-только насобачились корчить «козью рожу», а при дворе уже новая мода – «медведь с человеческим лицом». Разве поспеешь за ними? Между тем в новых условиях инерция губительна. Вот так отработанным движением оторвешь голову «смутьяну», притащишь к порогу хозяина, хвостиком завиляешь в ожидании сахарной косточки, а получишь – сапогом под ребра (или того хуже – усыпят в ветлечебнице). Именно это с философским начальством и случилось. Потому обещанное отчисление не состоялось. И уже не состоится...
Это крайне важный для нас всех прецедент. Расстановка сил изменилась. Для начальствующих сволочей нет нынче более губительного «компромата», чем повадки «цепного пса». На престоле просвещенный государь – покровитель искусств и наук, поборник свобод, сторонник демократии. Достаточно ткнуть пальцем в пухлое пузо чиновника, крикнуть: «Сатрап! Душитель свободы!» – и проблемы ему обеспечены. Апологетика уже не в чести, а публичный донос или старое доброе «раздавить гадину!» – и вовсе моветон.
Всем этим можно и нужно пользоваться. Главное при этом, действовать не по-хозяйски, а по-солдатски – то есть знать: где каша, а где топор.
Что изменится после того, когда топор («несогласность») станет для тебя несъедобным? Ты как минимум сбережешь свои зубы. И солдатам из кремлевского полка придется заняться лечебным голоданием. Кашу из этого топора опять же можно сварить. Нужно лишь найти запасливую хозяйку, достаточно тупую для того, чтобы купиться на солдатскую разводку про «съедобный топор» («несогласность»).
Если бы юноша, написавший покаянное письмо, был чуточку поумнее, он бы получил иммунитет от исключения из МГУ до конца своих дней. По любому поводу. Мог бы вообще на занятия не ходить. И не отчислили бы. Почему? Потому что они сами ему «политику» пришили. Сами сделали его «политическим». А «политических» нынче не репрессируют. Наоборот – репрессируют тех, кто «политическим» грозит репрессиями (такая нынче установка). Сгущаются тучи – кричи: «За убеждения страдаю!» – и никто не посмеет обидеть. Парню надо было просто расслабиться и получать удовольствие. Он же оказался не умнее своего декана...
Что же касается, «безнравственности» и прочей ерунды, то хочу напомнить о том, что в лагере хунвейбинов в живописном месте были установлены специальные палатки для совокуплений (во исполнение «демографической программы президента»). А последний писк «молодежной моды» – маечки «РАЗМНОЖАТЬСЯ ПРИЯТНО И ПОЛЕЗНО!» и трусики с надписью «ВОВА, Я С ТОБОЙ!» на причинном месте.
Секс в музее по сравнению с этим – нечто поистине пуританское и «демографически безупречное». Ибо партнеры – супруги. Одна из участниц и вовсе ребенка ждала. Дождалась. Здоровую девочку родила. А ее какие-то люди в милицейских погонах задержали. То есть полку незадачливого философского декана прибыло.
Ой, чую, полетят чьи-то погоны. Вы, главное, не молчите, если что. Кричите: «Сатрапы! Душители свободы! За убеждения страдаю! За демократию!» Так и сварим кашу из нашего топора...