Фото пресс-службы АО "Аэропорт "Южно-Сахалинск"
Споры вокруг аэропорта Южно-Сахалинска до сих пор не утихли. 10 сентября должна была состояться передача акций аэропорта в структуры Виктора Вексельберга. Но с учетом интереса ФАС к форме передачи аэропорта частному инвестору процесс приостановился.
В начале сентября губернатор Сахалинской области Валерий Лиморенко так прокомментировал приватизационной процесс : "По какому пути приватизации мы пойдем? Сейчас как раз идут переговоры с ФАС на эту тему. Нам сейчас задали вопросы, мы на них даем ответы. Обсуждается форма приватизации... Я могу сказать только одно, что мы будем прикладывать все усилия, чтобы все было законно, и чтобы как можно быстрее достроить аэропорт".
Тем временем компания Романа Троценко "Новапорт" сохраняет интерес к аэропорту Южно-Сахалинска и оценивает инвестиции в него в пределах 4-5 млрд руб. Генеральный директор ООО "Новапорт Холдинг" Сергей Рудаков подтвердил журналистам во вторник интерес к активу. "Южно-Сахалинском мы всегда интересовались: ездили на все встречи, делали свои предложения. Интересный актив: место хорошее, объем пассажиров хороший - больше миллиона", - отметил Рудаков.
"Пока не определена опция, но, скорее всего, нужно достроить терминал, это миллиарда четыре-пять, - оценил глава "Новапорт Холдинга". - Потом, в него же вложила область, значит, нужно будет заплатить еще за вход. Я думаю, что он приличных денег стоит".
Помимо "Новапорта", интерес к сахалинскому проекту ранее проявляли "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга, "Базэл Аэро" и "Хабаровский аэропорт" Константина Басюка. При этом "Аэропорты регионов" успели учредить компанию под инвестиции в проект, а правительство региона собиралось разработать условия, на которых акции АО "Аэровокзал "Южно-Сахалинск" могут быть переданы в совместное с холдингом предприятие. Ситуацией заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба России, которая проверяет, насколько добросовестно областное правительство подошло к выбору инвестора.
"НГ" направила запрос в Международный аэропорт Владивостока (контролируется "Базэл Аэро") на предмет их запросов в правительство Сахалинской области и готовности губернатора обсуждать приватизацию аэропорта с другими потенциальными инвесторами. Источник в аэропорту Владивосток сообщил, что никаких предложений или ответов от правительства Сахалинской области или губернатора пока не получали. Из трех запросов с ноября 2019 года ответ не получен ни на один.
Ранее "НГ" уже затрагивала тему приватизации аэропорта на Сахалине. Областное правительство включило 100% акций АО "Аэровокзал "Южно-Сахалинск" в план приватизации 2020 года. Тогда не сообщалось, на каких условиях будут объявлены торги по продаже или передаче акций, - в правительстве этого не уточняли. Однако впоследствии редакция получила копию поручения губернатора, который прямым решением распорядился внести акции авиапредприятия в уставный фонд специально созданного АО "ДВ-Инвест", зарегистрированного в Южно-Сахалинске с уставным капиталом 3 млрд руб. Его владельцами являются входящее в "Аэропорты регионов" ООО "Кольцово-проект" (49%) и АО "Ретранс" (51%) гражданина РФ Владимира Резера.
Такие быстрые и не совсем прозрачные процедуры смутили не только местных депутатов, но и участников рынка, которые однозначно высказались о своем интересе и готовности к участию в приватизации.
Сейчас оператором действующего пассажирского терминала является принадлежащее области АО "Аэропорт Южно-Сахалинск". Его площадь - всего около 7,5 тыс. кв. м. В 2019 году аэропорт обслужил 1,3 млн пассажиров.
Борьба за Сахалин предстоит нешуточная, учитывая активности правительства РФ по созданию в Дальневосточном федеральном округе региональной авиакомпании на основе консорциума региональных перевозчиков, среди которых называют "Аврору" и "Якутию". Одним из акционеров "Авроры" является и Сахалинская область. Таким образом, база новой авиакомпании, скорее всего, станет Южно-Сахалинск. Осталось только выбрать инвестора для аэропорта.
комментарии(0)