Фото сайта комитета по градостроительству г. Москвы
Недавно мэр Сергей Собянин заявил, что в новую столичную программу «Моя улица» войдут объекты, избранные самими жителями мегаполиса. Вся программа стартует с будущего года. Предусматривается комплексное благоустройство улиц и общественных пространств. Прерогативными станут решения самих москвичей – в первую очередь будут учитываться их предложения. Наибольшее внимание будет уделено местам с наиболее интенсивным трафиком и движением пешеходов.
О подготовке этой программы мэр впервые сообщил при осмотре работ по реконструкции Пятницкой улицы. Возможно, что успех увиденного и подтолкнул его к продолжению начатого эксперимента.
Эксперимент этот заслуживает особого внимания. Основная цель – создание комфортных условий для жителей, автомобилистов, пешеходов и велосипедистов. Где-то и в чем-то несовместимые задачи. Эти, казалось бы, порой несовместимые понятия, на Пятницкой, судя по всему, оказались выполнимыми. Может быть, реконструкция именно этой улицы и станет если не эталонной, то ориентировочной для других районов города.
Программа требует создания набора типовых стандартов. Однако в данных случаях будет широко учитываться мнение москвичей. Во многом этому способствуют современные технологии.
Судя по опыту Пятницкой, в Москве станет гораздо комфортнее. Больше внимания к автомобилистам, пешеходам, создание особых условий любителям велосипедов, создание рекреационных мест для отдыха в самом центре города, что раньше казалось немыслимым.
Что касается Пятницкой, то руководитель центра Probok.net Александр Шумский выразил уверенность, что жителям столицы результаты изменений придутся по душе. Разумеется, в разгар идущих сейчас работ есть немало недовольных, однако это вполне ожидаемые последствия самих работ.
Сам Шумский больше всего недоволен бесконечными согласованиями при обсуждении проекта. Но не стоит забывать, что в Германии или в США эти процессы занимают куда большее время. Основная идея реконструкции Пятницкой как раз и заключалась в том, чтобы сделать «как в Европе».
Другая серьезная сложность при проведении работ – работа с коммуникациями. Изменение ширины улицы несло большие сложности. Достаточно взглянуть на схему коммуникаций в прежнее время, чтобы понять, с чем именно пришлось столкнуться разработчикам проекта. Это если не говорить о сложностях с озеленением, а точнее, соотнесением его с существующими нормами. Чтобы посадить новые деревья, нужно иметь тротуар шириной где-то в 8 м. И это на Пятницкой, где его ширина в некоторых местах достигала чуть больше метра.
Разумеется, Пятницкой работа по созданию комфортных условий для всех жителей столицы не закончится. Уже в этом году будет завершено несколько пешеходных маршрутов в центре столицы, в том числе на Покровке и Маросейке. Автомобильные дороги постепенно сужаются. В дальнейшем планируется убрать парковку от Государственной Думы, что выглядит очень привлекательным. Судя по всему, будут расширены тротуары на Тверской улице. Это все находится в планах столичных властей. Словом, почин Пятницкой начинает переходить на Москву.