Нормальная работа современного педагогического коллектива немыслима без компьютера. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru
Современными многофункциональными электронными устройствами сегодня, пожалуй, вряд ли кого-то удивишь. Даже широкое использование современных информационных технологий в образовании давно перестало быть новостью. Теперь педагоги и руководители учреждений образования все чаще встречаются онлайн, чтобы обменяться опытом и поделиться последними наработками в применении подобных технологий. Так, минувшим летом по инициативе Департамента образования и Департамента информационных технологий Москвы в столице был создан клуб директоров школ «Школа новых технологий». Проект уже получил поддержку крупнейших IT-компаний, работающих в России.Информатизация столичных учреждений образования идет уже не первый год, и о сегодняшнем уровне оснащенности, говорят сами педагоги, еще несколько лет назад нельзя было и мечтать. Начав с обычных компьютеров, сегодня школы активно пользуются интерактивными досками, электронными журналами или дневниками. А на новом этапе специалисты уже готовы предложить интерактивные видеоуроки для отсутствующих из-за болезни учеников. А уже до конца нынешнего года пять самых передовых в использовании информационных технологий столичных школ будут оснащены интерактивными столами и досками, 3D-принтерами, 3D-проекторами, очками для просмотра 3D, техникой для видеомонтажа, электронными книгами, LCD-экранами, HD-видеокамерами. На информатизацию таких образовательных учреждений город планирует потратить более 50 млн. руб.
С таким расширением возможностей, говорят руководители образовательных учреждений, у педагогов возникает необходимость постоянно быть в курсе новейших технологий, государственной политики в этой сфере, обсуждать актуальные вопросы информатизации образовательных учреждений, делиться опытом или применять чужой более успешный опыт использования информационных технологий. А потому созданный в Москве директорский клуб объединил руководителей учреждений образования, которые уже стали лидерами в информатизации школьной жизни. Каждому из них уже есть чем поделиться с коллегами.
«Наш образовательный комплекс с дошкольным отделением включает сегодня семь корпусов, – говорит директор средней общеобразовательной школы № 1010 (район Хорошево-Мневники) Ирина Жданова. – И нам прежде всего необходимо было наладить удобную и эффективную систему взаимодействия между ними. Когда в 2011 году мы вошли в пилотный проект информатизации образовательного процесса, то ни родители, ни педагоги не могли даже представить, что в совершенно обычной школе, как наша, может быть такой уровень оснащения, как сегодня, и что школа через два года выйдет на совершенно новый уровень развития. Современные технологии при этом эффективны как в текущих вопросах, например позволяют отказаться от ведения бумажных журналов, так и в более серьезных, например дают возможность не отрывать ученика от учебы, даже если он не может присутствовать в классе, скажем, из-за болезни».
По словам директоров, в городе, по сути, сегодня выстраивается новая система общения педагога и ученика, педагога и родителей. «Ведь родители могут сегодня отслеживать успеваемость ребенка в режиме онлайн – им доступны не только оценки, но и любое выполненное ребенком задание с исправлениями и замечаниями педагога, – говорит Ирина Жданова. – Все это делает процесс обучения интересным прежде всего для детей, и как никогда открытым и эффективным, и в конечном итоге повышает качество образования и успеваемость. И мы очень гордимся, что наша школа входит сегодня в рейтинг четырехсот лучших школ Москвы на 310-м месте – до начала проекта мы были далеко за списком. Потому, конечно, всем этим опытом и всеми этими наработками хочется поделиться с коллегами, и не только из Москвы. И формат клуба для этого выбран очень удачно, ведь условия во всех образовательных учреждениях разные, а потому тот или иной удачный опыт можно рассматривать не как руководство к действию, а как рекомендацию».
Но главное, что дает общение в подобном клубе руководителю образовательного учреждения и его педагогическому коллективу, – это уверенность: директора получают свободу в использовании современных технологий, но он всегда получит помощь, если в обучающем процессе возникнет какая-то сложность.