Информация о двойке сразу приходит к родителям на смартфон. Фото с сайта www.mos.ru
Московские ученики раньше всех в стране потеряли возможность исправлять отметки и стирать ластиком замечания педагогов в своих дневниках, ведь городские школы в процессе перехода к электронному документообороту, по сути, сделали ненужными их бумажные версии. Теперь все результаты школьников доступны онлайн – родители могут дистанционно, через компьютер или мобильный телефон, следить за поведением и успеваемостью своего отпрыска. Однако в некоторых учебных заведениях по решению управляющего совета некоторое время будут использоваться и бумажные варианты, в которых будут дублироваться оценки.На электронные дневники Москва переходила поэтапно. Сначала система тестировалась в нескольких десятках школ и лишь после этого была внедрена в образовательных учреждениях всего города. Теперь дневники всех школьников города будут размещаться на сайте «Общегородской электронный дневник» по адресу dnevnik.mos.ru. Это целый портал, включающий в себя разнообразные сервисы для школьников, учителей и родителей. На его страницах можно посмотреть расписание уроков, оценки, домашние задания, а также пообщаться с учителем в режиме онлайн.
Родители, которые не могут выкроить несколько часов для похода в школу, даже могут получить возможность удаленного посещения родительских собраний. Информация в электронном дневнике строго конфиденциальна и доступ к нему посторонний получить не сможет – для каждой семьи классные руководители выдают индивидуальный логин и пароль. Пользование таким важным школьным сервисом для самого ученика и его родителей полностью бесплатно. С городского сайта родители смогут бесплатно получать sms с оценками своих детей, что отличает его от более ранних подобных коммерческих проектов, взимающих с родителей финансы за отправку подобной информации. Кроме того, электронный дневник объединен с Порталом государственных услуг Москвы pgu.mos.ru, через который родители также могут следить за успеваемостью и деятельностью своих детей в общеобразовательном учреждении.
Руководитель Департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев выступает за дальнейшее совершенствование и развитие сервиса: «Сейчас мы постараемся сделать так, чтобы не было дико, когда ребенок на уроке достает свой ноутбук или какое-нибудь средство а-ля компьютерная техника, чтобы записывать лекции или смотреть что-либо в Интернете или специальной сети учебной и вести диалог интерактивный с преподавателем. Или чтобы ребенок, который не пришел в школу, потому что болеет, смог бы дома через Интернет получить свое домашнее задание, а не обзванивать кого-то».
Внедрение электронного журнала, как и всякой подобной новинки, вызывает много вопросов у родителей. В основном все недоразумения связаны с освоением педагогами системы и в ближайшем будущем будут сведены на нет. К тому же родители всегда могут через ту же систему обратиться к педагогу за разъяснениями и задать все накопившиеся вопросы, говорят сотрудники Департамента образования Москвы.
Подавляющему большинству родителей сервис нравится. «Мне как интернетозависимому человеку данный проект пришелся по душе – уж очень нерегулярно я заглядываю в обычный дневник. Удобно, информативно, но главное условие успешности данного проекта – в регулярности обновления данных», – пишет, например, одна из родительниц. «Это лишняя возможность пообщаться с преподавателем или предметником, не приходя в школу и не отвлекая их от своих дел, – отмечает другая. – А дел сейчас у наших учителей предостаточно. У нас в школу не пускают родителей дальше порога (если им надо просто поговорить с учителем). Вызывают учителя и он вынужден бросать продленку, допзанятия, факультативы, спускаться для разговора. А если 10 родителей придут о чем-то спросить? Он так и будет бегать через каждые 10–15 минут вверх-вниз?». «Родительские собрания не дают возможности постоянно отслеживать успеваемость ребенка, – пишет один из отцов. – Они, как правило, проводятся ближе к концу четверти, когда уже нахватали кучу положительных и отрицательных оценок. Так что вижу смысл в электронном журнале».
Как и было задумано, полезен электронный дневник и педагогам – он избавляет их от расчетов и лишнего беспокойства: достаточно нажать одну кнопку, и компьютер рассчитает средний балл успеваемости ученика, общее количество пятерок, четверок и других отметок. При этом вся отчетность автоматически направляется в Департамент образования города Москвы, что гарантирует юридическую значимость, защиту и сохранность информации.