Возведение современных развязок на магистралях позволит избежать заторов даже в часы пик. Фото ИТАР-ТАСС
В Москве завершилась начатая в апреле замена асфальтового покрытия улиц и магистралей. Этот сезон стал особенным, открывая первый трехлетний цикл ремонтов дорожного полотна, на которые российская столица перешла для повышения качества последнего. Серьезное внимание при этом город уделяет и новым материалам, и добросовестности исполнения работ подрядчиками.Городские власти приняли решение о переходе с восьмилетнего на трехлетний цикл ремонта дорог главным образом из-за особенностей климатических условий российской столицы. В зимний период в Москве происходит примерно 60 циклов перехода температуры воздуха через 0 градусов Цельсия. Для дорожного покрытия это означает, что талая вода чаще попадает в микротрещины в асфальте, а затем, замерзая, разрывает его структуру. Действовавшие до недавнего времени нормативы предусматривали ремонт дорог в Москве раз в пять-восемь лет, и такие долгие промежутки между заменой асфальта не лучшим образом сказывались на его состоянии. Кроме того, действовавшие нормативы рассчитывались исходя из максимальной пропускной способности дорог в 10 тыс. машин в сутки. Сегодня нагрузка на московские дороги такова, что превышает постсоветские нормы в среднем в два-пять раз, составляя 18–20 тыс. машин в сутки. И это не только на крупных магистралях, но и на межрайонных и районных дорогах. С учетом всех этих факторов решено было сократить сроки ремонтов, а также отойти от практики так называемого ямочного ремонта в пользу комплексного и применить новую методику укладки асфальта.
Теперь в мегаполисе применяются абсолютно новые асфальтобитумные смеси, которые обеспечивают трехлетнюю гарантию на выполненные работы. При этом город сегодня предъявляет серьезные требования как к качеству работ, так и к самим дорожным материалам. После приемки работ каждый объект проходит двойной независимый контроль ОАТИ Москвы и ГКУ «Экспертавтодор». Специалисты следят за соблюдением технологии, толщиной уложенного слоя асфальтобетона, физико-механическими свойствами последнего, обеспечением водоотвода, проверяют качество швов и другие параметры. В результате ревизоры в 2012 году выявили 350 тыс. кв. м брака дорожного полотна. Устраняют его, подчеркивают городские власти, исключительно за счет подрядчиков, а за выявленные нарушения им придется к тому же заплатить неустойку. Так, в 2013 году дорожникам выписали 617 штрафов на общую сумму 29,9 млн. руб.
Замена дорожного покрытия на днях была проведена на внутренней стороне МКАД, перед Калужской развязкой. Новый асфальт уложен на двух скоростных рядах. Также новое покрытие появилось на всех основных магистралях города – замене там подлежало 2,5 млн. кв. м асфальта. Каждый год специалисты планируют ремонтировать около 23–24 млн. кв. м столичных дорог. В текущем году это 23,6 млн. кв. м, на ремонт которых выделено около 21 млрд. руб. В 2011 году – 24,72 млн. кв. м. Для сравнения: в прежнем, восьмилетнем цикле, в эти же сроки удавалось отремонтировать 9–10 млн. кв. м дорожного полотна. В целом за три года в столице отремонтировали около 70 млн. кв. м дорожного полотна.
Одним из приоритетных направлений работы строительного комплекса Москвы остается реконструкция и возведение дорожных объектов. Уже в текущем году завершится модернизация основных вылетных магистралей – Ярославского, Варшавского и Каширского шоссе, а также Рублевского шоссе – Балаклавского проспекта. На них появятся дополнительные полосы для общественного транспорта, заездные карманы для автобусов и троллейбусов, подземные и наземные пешеходные переходы, новые парковочные места. Кроме того, реконструкция предполагает строительство новых развязок с эстакадами, мостами, тоннелями. Она позволит разгрузить шоссе: в итоге, по оценкам специалистов, пропускная способность каждой трассы увеличится на 20–30%. Помимо этого будут введены в эксплуатацию крупные транспортные развязки на Дмитровском шоссе, развязка на пересечении улицы Подольских курсантов с МКАД, на Профсоюзной улице. За три года предстоит реконструировать 30,5 км улично-дорожной сети для развития инновационного центра «Сколково».
Уже идут работы по формированию Северо-Западной хорды по существующей улично-дорожной сети. Протяженность хорды составит 27,6 км. Продолжается строительство первого участка Северо-Восточной хорды длиной 5,9 км. В составе этой хорды будет построена транспортная развязка со съездом на проспект Буденного, участок 4-го транспортного кольца от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов. Также за три ближайших года планируется построить 18 отдельных дорожно-мостовых объектов, в том числе транспортные развязки на площади Тверская Застава, на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе, Новорязанского шоссе с улицей Генерала Глаголева, улиц Профсоюзной и Теплый Стан.
За это же время дорожникам предстоит реконструировать 11 транспортных развязок на пересечении вылетных магистралей с МКАД. В целом за три года в Москве планируют реконструировать и построить более 215 км дорог, 78 искусственных дорожных сооружений и около 150 внеуличных пешеходных переходов. Всего на реконструкцию и строительство дорог в Москве в нынешнем году потратят 122 млрд. руб., то есть на 48 млрд. больше, чем в прошлом. При этом и стандарты содержания дорог на присоединенных к столице территориях Новой Москвы будут доведены до столичного уровня.