В 2015–2016 годах метростроевцы будут максимально загружены работой. Фото с сайта www.mos.ru
В ближайшие дни Таганско-Краснопресненская линия московского метро станет длиннее – на юго-восточной части «фиолетовой» ветки откроются станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», а летом 2014 года – станция «Котельники», которая уже будет находиться за пределами Москвы. Всего за один 2013 год в Москве будет построено 12,5 км новых линий метрополитена, 6 новых станций и 2 электродепо.Москва по темпам метростроения сейчас вышла на первое место в мире, отмечает и.о. заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Сегодня строительство метро в мегаполисе ведется на 100 площадках, на которых работают 17 тоннелепроходческих механизированных комплексов и заняты 32 тыс. человек.
Пиковые объемы строительства московской подземки придутся на 2015–2016 годы. Предполагается, что в это время в городе будет появляться по 25–26 км метро в год. После 2016 года темпы строительства будут снижаться. Завершится масштабное строительство с введением в эксплуатацию Третьего пересадочного контура метрополитена. Его протяженность составит 50 км, в него войдут 23 станции. По данным Информационного центра правительства Москвы, до полного завершения строительства отдельные участки контура будут работать как хорды между имеющимися сейчас линиями.
Кроме того, московские метростроители теперь будут работать по новым стандартам. «Мы с этого года переходим на европейский стандарт проектирования. Новые тоннели Третьего пересадочного контура будут двухпутными, то есть в одном тоннеле будут проходить два поезда в разных направлениях», – сказал Марат Хуснуллин. Таким образом, в Москве появятся станции наподобие парижских, лондонских, токийских. Нужно отметить, что на нескольких станциях уже испытывается дополнительная система навигации, применяемая в подземках многих городов мира. Указатели, отмечающие, где пассажирам нужно становиться перед прибытием поезда, и направляющие их к правильному выходу, в этом случае нанесены на пол. По данным опроса Департамента транспорта, 64% респондентов сообщили, что ориентироваться при помощи новой системы стало легче, 14% заявили, что ориентируются в метро без всяких указателей, 14% сообщили, что ничего не изменилось. Только 2% участников опроса посчитали, что ориентироваться на станциях стало труднее.
Снижение стоимости строительства метро по итогам оптимизации проектных и технологических решений позволит городским властям сэкономить около 80 млрд. руб. Согласно программе развития метрополитена в 2012–2020 годах планируется построить более 160 км новых линий и не менее 70 станций метро. Расходы на строительство метро в 2013 году запланированы на уровне 160–170 млрд. руб. По словам Марата Хуснуллина, к 2015 году бюджет на эти цели вырастет до 200 млрд. руб.
Из-за такого активного развития метро горожане иногда испытывают неудобства, связанные с временным закрытием некоторых станций, как было в случае с удлинением Таганско-Краснопресненской линии 23–25 августа. Департамент транспорта Москвы постарался сделать так, чтобы простой «Выхино», «Рязанского проспекта», «Кузьминок» не оказал серьезного влияния на график передвижения пассажиров и дорожно-транспортную ситуацию в столице. Транспортники для удобного передвижения москвичей по городу в эти дни обеспечили пассажирам альтернативные маршруты общественного транспорта, компенсирующие закрытие станций метро. Кроме того, количество автобусов, троллейбусов и пригородных поездов, следующих регулярными маршрутами, было увеличено. Основная нагрузка пришлась на наземный общественный транспорт. В эти дни пассажиры могли воспользоваться бесплатными автобусами маршрута «М», соединяющими станции «Текстильщики», «Кузьминки», «Рязанский проспект» и «Выхино». Кроме того, было увеличено количество автобусов и троллейбусов, курсирующих регулярными маршрутами в этом районе.
Новостройки метрополитена 2013 года
– Калининско-Солнцевская линия: от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы»;
– Бутовская линия: от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк»;
– Таганско-Краснопресненская линия: от станции «Выхино» до станции «Котельники»;
– Таганско-Краснопресненская линия: станция «Спартак»;
– Второй вестибюль станции «Бауманская»;
– Электродепо «Митино»;
– Электродепо «Братеево».