Губернатор Валентина Матвиенко пообещала, что к концу года объект будет работать в полном объеме.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
В свой день рождения, который отмечался совсем недавно, премьер-министр Владимир Путин получил от петербургских властей необычный подарок – ему была предоставлена честь открыть судопропускной канал С-1 на комплексе защитных сооружений (КЗС) от наводнений. Появление премьер-министра на питерской стройке века символизировало, что скоро дамба будет достроена. Однако подарок был подпорчен неприятным сообщением о том, что Росфиннадзор в результате внеочередной проверки обнаружил перерасход средств строителями комплекса.
Владимир Путин открыл судопропускной канал дамбы в весьма торжественной обстановке. После демонстрации на макете механизма работы пропускного сооружения премьер нажал на большую зеленую кнопку и запустил объект. Первым через канал С-1 прошел внушительный по размерам паром «Георг Отс».
На публике премьер не критиковал строителей и заказчиков дамбы, однако не известно, каким мог быть разговор за закрытыми дверями. Ведь буквально накануне визита Путина в Петербурге были обнародованы результаты проверки, проведенной Росфиннадзором. Ревизия показала, что по некоторым контрактам на проведение работ сметные суммы были увеличены свыше допустимых лимитов.
Особые претензии ревизоров касаются взаимоотношений заказчика с нидерландским подрядчиком – компанией «Бокалис». По дополнительным соглашениям компания получила почти 300 млн. руб., то есть 13,9% от изначальной суммы контракта. По закону повышение цены должно находиться в пределах 5%. Кроме того, «Бокалис» по отдельным соглашениям получил 187, а потом еще 215 млн. руб. якобы за водолазные работы, обследование дна и подъем с глубин взрывоопасных предметов, дополнительные действия по разработке проекта фундамента и увеличение объема дноуглубительных работ.
С учетом других обнаруженных нарушений общая сумма средств, потраченных нецелевым образом, составила, по оценкам Росфиннадзора, около одного млрд. руб. Дирекция КЗС с такими выкладками не согласна. В Арбитражный суд Петербурга уже подан иск о защите деловой репутации. Как ранее комментировал генеральный директор дирекции КЗС Владимир Щекачихин, увеличение расходов связано с ростом цен на строительные материалы, а также с внедрением новых технологических решений, повышающих надежность сооружений. К таким нововведениям относится, например, система изоляции, огнезащита стен тоннеля под морским каналом на случай автомобильной аварии и т.д. Ситуацию с претензиями Росфиннадзора в дирекции КЗС пока не комментируют.
Как сообщил «НГ» источник в одной из строительных компаний, работающих на дамбе, превышение цены контракта в ходе работы – весьма распространенная практика. По мнению источника, такие изменения неизбежны, так как в проект до сих пор вносятся корректировки, а цены на материалы постоянно растут. С другой стороны, как считает собеседник, ревизорам стоило бы обратить внимание на «сметные перегибы» по некоторым направлениям. Например, в строительство здания управления КЗС, которое должно быть закончено в следующем году, планируется вложить около 800 млн. руб.
Напомним, что в следующем году питерской стройке века исполняется 30 лет. Согласно последним заявлениям министра регионального развития Дмитрия Козака, к концу 2010 года весь объем работ по строительству объекта будет выполнен. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, в свою очередь, пообещала, что функционировать в полном режиме дамба будет уже к концу текущего года.
Санкт-Петербург