Персональное судно владельца "Челси" на время стало главной достопримечательностью Петербурга.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Международный экономический форум является крупнейшим событием мирового масштаба из всех, что происходят в Петербурге. В рамках этого мероприятия ежегодно подписываются многомиллиардные контракты, а политики и экономисты выступают с программными заявлениями. Сами петербуржцы относятся к форуму как к данности, хотя хлопот он им доставляет немало.
В этом году форум проходил в городе на Неве в двенадцатый раз. За несколько дней до открытия министр внутренних дел Рашид Нургалиев заявил, что петербуржцы не почувствуют никаких изменений в жизни в дни проведения мероприятия. Но жители города этим словам не поверили, так как в это время изменения в их жизни уже наступили. Так, к моменту выступления Нургалиева было ограничено движение по нескольким ключевым магистралям Петербурга – городские власти хотели поразить гостей качеством местных дорог. Для достижения этой цели меняли асфальт даже на недавно отремонтированном Московском проспекте, который и так отличался гладкостью и отсутствием каких-либо недостатков. Но городским чиновникам хотелось идеала во всем.
От стремления к достижению недостижимого пострадали прежде всего жители Васильевского острова. Многим из них на время проведения форума приходилось носить с собой паспорта с отметками о прописке и предъявлять их на каждом шагу. Без паспорта пройти в охраняемую зону, в которую попали и жилые кварталы вокруг выставочного комплекса «Ленэкспо», было невозможно. С той же сложностью столкнулись и местные автомобилисты – без прописки проехать к дому не разрешалось.
Так как открытие форума пришлось на конец недели, тысячи горожан, собравшихся на дачу, встали в многокилометровых пробках на выездах из города. Особенно страдали те, чей путь лежал мимо аэропорта «Пулково». В качестве компенсации питерцам было предоставлено право часами любоваться на милиционеров в парадной форме, которыми был наводнен город.
Некоторым облегчением для петербуржцев стало изменение графика развода мостов – движение по ним перекрывали лишь глубокой ночью, и то ненадолго. Так что тем, кто остался в эти выходные в городе, было немного легче.
Организованного протеста горожан против проведения форума не наблюдалось. Во многом это связано с тем, что основные затраты на его проведение – около 700 млн. руб. – взял на себя федеральный бюджет. Кроме того, проведение форума всегда сопровождалось активной пропагандистской кампанией, направленной на понимание петербуржцами значимости этого события. Поэтому общее отношение горожан к форуму было либо положительным, либо нейтральным. По данным социологических опросов, практически половина горожан вообще не имела никакого мнения по поводу этого мероприятия. Остальные в большинстве своем интересовались ограничением движения, и лишь немногие следили за политическими и экономическим новостями. При этом у большинства петербуржцев самым главным впечатлением от форума стала огромная яхта экс-губернатора Чукотки Романа Абрамовича «Пелорус», которую сравнивали с президентской яхтой Дмитрия Медведева, стоявшей неподалеку.
Санкт-Петербург